В отделение за несанкционированную акцию попали Трэйси Паттон и Меган Андерсон, которые представляют всемирно известную организацию по защите животных PETA. Американские активистки недоумевают: такие акции они проводят по всему миру, а в России им придется платить штраф. Причем одна из девушек, Меган Андерсон - лауреат награды президента США за волонтерскую деятельность по защите животных.
Подобные акции и раньше проводились в Москве, но впервые полиция схватила активисток PETA. К тому же, когда они только переобуваться начали. Не больше минуты удалось им подержать в руках плакат: "Носите свою собственную кожу!".
В ГУВД говорят, что активистки не согласовали пикет со столичными властями. Однако американки называют произошедшее "недоразумением": ведь они заранее выслали мэрии уведомление о проведении акции. Видимо, не знали, что в России, даже чтобы раздеться на улице, нужно дождаться положительного ответа из мэрии.
Организация по защите животных PETA известна своими громкими кампаниями. Ее активисты, в частности, призывали к бойкоту целого ряда крупных международных корпораций, тестирующих свою продукцию на животных. Кампании PETA в разное время поддерживали мировые знаменитости, среди которых - Памела Андерсон и Дрю Бэрримор.
В студии ДОЖДЯ - Елена Надежкина, активист движения "Спасите животных". А также те самые две активистки организации PETA, которых сегодня задержали, - Трэйси Паттон и Меган Андерсон.
Казнин: Скажите нам, почему произошло это недоразумение, если высылали уведомление?
Надежкина: Дело в том, что организация PETA высылала в Москву уведомление на проведение пикета, но не получила ответ. Поскольку они не совсем знают российского законодательства, они не знали, что нужно получить ответ на согласование этого пикета. Соответственно, они не думали, что так произойдет.
Казнин: Кто это у нас разделся из двух девушек, я хотел уточнить?
Писпанен: А я хотела тебе ответить – девушка.
Казнин: Мы называли два имени…
Надежкина: Сегодня Трейси пыталась раздеться, но ей этого не дали.
Писпанен: А сейчас кому удалось?
Надежкина: Сейчас Мегган.
Казнин: Сейчас Мегган удалось раздеться. Почему отпустили?
Надежкина: Нас держали несколько часов в УВД «Пресненское», затем девушек отвезли в мировой суд. В мировом суде нам ни судья, ни секретарь, ни сотрудники полиции не смогли объяснить, зачем их туда отвезли. Суд сегодня не провели, их заставили подписать письмо о том, что они явятся в суд 21 октября, на что они ответили, что они не могут этого сделать, потому что они не будут в Москве. Тогда им сказали, что их сейчас обратно отвезут в УВД. Соответственно, девушки испугались, потому что они только сегодня приехали из США, они были голодные, они замерзли. Они не ожидали такого поворота событий и согласились подписать документ о том, что они явятся в суд.
Писпанен: То есть им придется еще раз приехать? У них вообще будет действительна виза?
Надежкина: Я, честно говоря, не знаю, что теперь делать, потому что у них будут следующие акции в других городах по России.
Казнин: А где и когда следующая акция должна была состояться?
Надежкина: 26-го будет в Санкт-Петербурге.
Казнин: А до 26-го они в Москве все-таки, получается?
Надежкина: Нет, они завтра уезжают.
Казнин: В Америку?
Надежкина: Нет, не в Америку, а в какие-то другие города. Я, честно говоря, не знаю.
Казнин: Они впервые в России?
Надежкина: Нет, они не впервые в России, они уже проводили акции, и никаких конфликтов никогда не было.
Писпанен: Вообще хоть раз в жизни их забирали куда-нибудь? Я не имею в виду именно полицейские участки в России, а где-то в других странах? Им препятствовали в проведении таких акций, они делились?
Надежкина: Думаю, что подобные прецеденты были.
Писпанен: Ну кроме того, что просто оттеснили, например, от звезд, на которых обычно выливают активистки этого движения, краску на шубы, еще что-то. Принимали, что называется?
Надежкина: Я, честно говоря, не могу сейчас этого сказать, потому что их лично я не знаю, забирали или нет.
Казнин: Вы же, наверное, общались по поводу их планов. Кроме растерянности, что еще? Что они собираются делать в ближайшее время – все-таки уезжать или ждать?
Надежкина: Завтра они идут в американское посольство получать какой-то ряд документов, потому что сегодня американское посольство много звонило, в том числе, и в УВД, и в мировой суд. Завтра им нужно явиться в американское посольство и подписать бумаги.
Писпанен: Как объяснили им, что вообще грозит? За хулиганство статья?
Надежкина: Грозит штраф до 2 тысяч рублей.
Писпанен: Только штраф, административное нарушение и наказание, собственно.
Казнин: Почему российские активисты не проводят подобных акций?
Надежкина: Думаю, каждая организация проводит какие-то свои акции. PETA отличается именно проведением таких акций. В России активисты проводят тоже различные акции.
Казнин: Мы как раз имеем возможность спросить у Мегган, что они собираются делать дальше, будут ли являться в суд. Если нет, то как собираются по городам России ездить?
Андерсон: Вначале поедем в Таллинн, Эстонию, потом в Хельсинки, 26 числа будем в Санкт-Петербурге.
Писпанен: Не боитесь, что в Санкт-Петербурге столкнетесь с такой же проблемой, как задержание и возможный суд?
Андерсон: Мы будем спрашивать разрешения.
Писпанен: Но вы в этот раз тоже спрашивали разрешения, как вы утверждаете.
Андерсон: Да, разрешение спрашивали, но ответа не получили.
Казнин: Вам не холодно было?
Писпанен: Вы знаете, что в России бывают морозы до 50 градусов? Практически единственная возможность не замерзнуть на улице – это какая-то натуральная шкурка, к сожалению, добытая не очень гуманным путем.
Казнин: Шуба.
Андерсон: На сегодняшний день есть множество заменителей всего этого. Есть синтетические вещи, которые греют намного лучше, чем меха.