Состояние Алексея Навального свидетельствовало о патологическом процессе, а не об отравлении. Об этом в эфире канала «Россия 24» сообщил заведующий токсикологическим отделением больницы скорой помощи №1 в Омске Александр Сабаев.
По его словам, в случае отравления пострадали бы сопровождавшие Навального люди, однако этого не произошло. С ним в самолете находилась его пресс-секретарь Кира Ярмыш и сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Илья Пахомов.
«Можно сделать вывод, что если бы было воздействие накануне полета или во время полета, то непременно пострадали бы, или какие-то симптомы отравления, интоксикации появились бы у сопровождающих лиц. Этого не произошло, что может еще раз сказать о том, что данный патологический процесс все-таки имеет внутренние какие-то механизмы дезадаптации, какой-то внутренний пусковой механизм», — сказал Сабаев.
Он добавил, что при поступлении у политика зафиксировали «нарушение метаболического статуса» и повышение уровня сахара в крови. При постановке диагноза Навального «на первый план выходят тяжелые метаболические нарушения», которые «нехарактерны для отравлений фосфорорганическими соединениями», отметил врач.
По словам Сабаева, у Навального были кратковременные «мозаичные проявления холинергического синдрома», однако «классической картины отравления фосфорорганическими соединениями не было».
2 сентября правительство Германии объявило, что военные токсикологии нашли в организме Алексея Навального следы яда группы «Новичок». После этого канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что политик стал жертвой преступления, целью которого было заставить его замолчать.
Минздрав Омской области утверждает, что в организме Навального не нашли никаких токсинов. Предварительный диагноз, который оппозиционеру поставили омские врачи, — нарушение обмена веществ.
Фото на превью: Shamil Zhumatov / Reuters