Прямой эфир

Палестинцы требуют еще одного Шалита

Здесь и сейчас
207
12:39, 19.10.2011
Едва успев обменять одного израильского пленного на тысячу заключенных террористов, палестинские экстремисты пообещали похитить еще кого-нибудь.

Палестинцы требуют еще одного Шалита

Как только израильский штаб-сержант Гилад Шалит оказался в безопасности, многие политики назвали его освобождение еще одним шагом к миру на Ближнем Востоке.

Генсек ООН Пан Ги Мун расценил обмен пленными как настоящий гуманитарный прорыв. На протяжении всех последних лет ООН призывала боевиков ХАМАСа освободить офицера и советовала Израилю выпустить из тюрем палестинских заключенных. Примерно то же самое заявил премьер-министр Египта Эссам Шараф. По его словам, вчерашний обмен поможет установить в регионе стабильность и безопасность.

Но палестинские боевики восприняли все по-другому. Лидер ХАМАСа Халед Мешаль встретил освобожденных заключенных в Каирском отеле и сказал: "То, что нам удавалось держать Шалита в Секторе Газы пять лет – это настоящее достижение, которым надо гордиться". Тем временем в самой Газе приветствовали возвращение одного из основателей ХАМАСа Йехийю Синвара. И он обратился к своим сторонникам с такими словами: "Я призываю лидеров всех палестинских фракций освободить оставшихся заключенных в кратчайшие сроки!". И многотысячная толпа демонстрантов подхватила эти слова, начав кричать: "Люди хотят еще одного Гилада! Еще одного Гилада!" Призыв этот не остался неуслышанным. Представитель Комитетов народного сопротивления – как раз той фракции, что похитила израильского военного, заявил, что боевики похитят еще кого-нибудь, чтобы освободить всех палестинских заключенных – а их сейчас около 5 тысяч.

Естественно, израильский премьер Биньямин Нетаньяху не может позволить себе выполнять все требования палестинских экстремистов. Поэтому, если им вдруг удастся все же кого-то взять в плен, Тель-Авив тут же проведет военную операцию в Секторе Газы – так же, как и после захвата Шалита. Так что честнее было бы говорить не о приближении мира на Ближнем Востоке, а о приближении войны.