Конституционный суд постановил, что митинги должны проходить в специально отведенных для этого местах — в гайд-парках. Исключение можно сделать только в том случае, если проведение акции в гайд-парке по «объективным причинам» невозможно. Это следует из постановления КС по иску жителей Самары Натальи Барановой, Александра Круглова и Дамира Сталина. На это обратила внимание «Русская служба Би-би-си».
В декабре 2019 года им отказали в проведении митинга на площади Куйбышева в центре города, пояснив, что она находится в пределах 150 метров от «общеобразовательного учреждения, профессиональной образовательной организации, больницы, а также здания, занимаемого религиозной организацией». Администрация предложила провести акцию в гайд-парке. Самарцы решили оспорить это решение.
КС, ссылаясь на федеральный закон «О митингах», отметил, что публичные мероприятия, «как правило», проводятся в специально отведенных для этого местах.
По мнению суда, организации подобного мероприятия в другом месте должна быть обусловлена «объективными причинами», например, проведением в гайд-парке другого мероприятия в этот момент, или если в нем недостаточно места. Еще одной причиной КС назвал связь места проведения митинга с заявленной темой акции.
При этом суд признал, что запрет проводить митинги в 150 метрах от школ, больниц и церквей ограничивает свободу мирных собраний и выходит за конституционные полномочия региона.
Несогласие с постановлением высказал судья Конституционного суда Сергей Казанцев, чье особое мнение было опубликовано на сайте КС вместе с постановлением, отмечает «Би-би-си». По его мнению, в решение следователо указать, что возможность преимущественного проведения митингов в гайд-парках «не означает» ограничение использования других мест.
В ноябре 2019 года Конституционный суд признал антиконституционным запрет проводить акции в 50 метрах от зданий органов власти.
Фото на превью: GamesDiscussion / «Википедия»