Управление Следственного комитета по Иркутской области возбудило еще два уголовных дела после бунта в ангарской колонии №15: о массовых беспорядках (части 1 и 2 статьи 212 УК) и о дезорганизации деятельности колонии с применением опасного для жизни насилия, организованной группой лиц (часть 3 статьи 321 УК).
В колонии ведутся следственные действия. СК сообщает, что основные зачинщики и участники уже установлены — их более двухсот человек. Следователям предстоит допросить более двух тысяч свидетелей.
Ранее СК завел дело о дезорганизации работы колонии. Бунт произошел 10 апреля, на следующий день после того, как одного из заключенных избили в штрафном изоляторе и несколько других зеков в знак протеста побили камеры видеонаблюдения и вскрыли вены.
На следующий день другие осужденные заперлись в цехах промзоны и устроили там поджог. К подавлению бунта привлекли спецназ ФСИН, который использовал огнестрельное оружие и светошумовые гранаты. По неофициальным данным, пострадали около 200 заключенных, двое погибли. С 15 апреля адвокатов перестали пускать в колонию и в СИЗО, куда увезли часть предполагаемых зачинщиков.
Министр юстиции Константин Чуйченко заявлял, что бунт «был срежисирован извне» и эти же люди «проплатили так называемых „правозащитников“, которые до сих пор пытаются раскачать ситуацию в масс-медиа». ФСИН Иркутской области 16 апреля сообщил, что заказчики бунта установлены.