В России уже 45 случаев коронавируса, и возвращающихся из заграничных поездок обязывают самоизолироваться. Что делать, если застряли дома? Вот несколько свежих материалов Дождя.
Юлия Таратута рассказывает, какую роль в сохранении власти Путина играют женщины (а в особенности ткачихи), и обсуждает с протоиереем Алексеем Уминским упоминание бога в Конституции.
Пока мир готовится к карантину или уже самоизолировался, «Женщины сверху» выясняют всю подноготную Кавказа и семей российских силовиков. О том, что может происходить в квартире по соседству, смотрите в новом репортаже Ольги Гладышевой.
К Михаилу Козыреву студию пришли актрисы Дарья Екамасова и Ингеборга Дапкунайте. Они рассказали о своих ролях в норвежском сериале «Оккупированные», где экологи останавливают добычу нефти и провоцируют масштабный кризис в Европе. А еще в гостях у Михаила побывал лидер «Ногу свело!» Максим Покровский.
Москвичам грозят штрафы за нарушение карантина. Городские власти говорят, что тем, кто не соблюдает режим самоизоляции, может грозить до пяти лет лишения свободы. Антон Баев разбирался, могут ли камеры с распознаванием лиц, установленные по всей столице, найти нарушителей.
Дмитрий Макаров рассказывает о скрытых смыслах сказок, знакомых нам с детства. Вы знали, например, что «Маша и Медведи» — это страшная сказка?
Дмитрий Быков продолжает рассказывать о лауреатах Нобелевской премии по литературе. Последняя лекция посвящена Михаилу Шолохову. Авторство романа «Тихий Дон» вызывает споры и через 80 лет после публикации: некоторые литературоведы считают, что Михаил Шолохов был слишком молод, чтобы создать такой текст. Дмитрий Быков объясняет, почему Шолохов все-таки мог и должен был написать «Тихий Дон», а также находит параллели между эпосом о жизни донских казаков и другими важными русскими романами XX века — «Доктором Живаго» и «Лолитой».
Из фильма Сергея Ерженкова вы узнаете о советских архивах, посвященных бизнесу патриарха Кирилла, о конфликте главы РПЦ с Путиным и о гей-лобби в церкви.