Следствие не рассматривает версию о том, что Ивана Голунова пытались привлечь к уголовной ответственности по заказу из-за его публикаций. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Это объясняется тем, что такой заказ группа полицейских «вряд ли могла получить, минуя их непосредственного руководителя», которого СК рассматривает только в качестве свидетеля. Речь идет о бывшем начальнике отдела по контролю за оборотом наркотиков УМВД по Западному округу Москвы Андрее Щирове.
Сам Голунов говорил, что сфабрикованное против него уголовное дело о наркотиках связано с проводимым им расследованием о похоронном бизнесе.
«Коммерсант» также пишет, что бывшие сотрудники наркотического отдела, задержавшие Голунова, полгода находились под «негласным наблюдением» полиции. Операцию по их задержанию несколько раз переносили из-за того, что ФСБ не смогла выделить необходимое количество сотрудников, так как они были задействованы в других мероприятиях. В результате задержания 29 января проводили сотрудники главного управления собственной безопасности МВД и их московские коллеги.
Полицейские пришли домой к Щирову и его экс-подчиненным Акбару Сергалиеву, Денису Коновалову и Роману Феофанову в начале пятого утра. Максима Уметбаева доставили в Москву самолетом из Краснодара, а заместителя Щирова Игоря Ляховца — из Сочи. После допроса полковник Щиров был отпущен. По словам источника «Коммерсанта», его продолжают проверять на причастность к незаконному преследованию Голунова, но пока улик против него недостаточно.
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщал, что Щиров остается в деле в качестве свидетеля. На допросе он утверждал, что не знал о действиях своих подчиненных.
По версии Следственного комитета, полицейские подбросили наркотики в рюкзак и квартиру Голунова, а также сфальсифицировали доказательства его вины. Следствие утверждает, что полицейские незаконно купили, хранили и перевозили запрещенные вещества. По данным «Коммерсанта», установлено, что наркотики, подброшенные Голунову, полицейские изъяли в ходе других операций.
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.