Прямой эфир

The Financial Times: у Кремля было требование права вето на совет директоров «Яндекса»

Новости
1 072
12:15, 05.12.2019

В ходе переговоров с «Яндексом» о создании Фонда общественных интересов представители Кремля хотели получить более жесткий контроль над компанией, в частности, они требовали «права вето на весь совет директоров», сообщает Forbes со ссылкой на The Financial Times.

По словам источников издания, администрация президента хотела получить контроль над головным холдингом, зарегистрированным в Нидерланадах.

Собеседники издания рассказали, что замглавы администрации президента Сергей Кириенко предлагал назначить в совет директоров главу «Газпрома» Алексея Миллера и руководителя «Газпром нефти» Александра Дюкова, однако отказался от этой идеи.

По словам источников, в ходе переговоров «Яндексу» удалось добиться смягчения условий, предлагаемых Кремлем. Администрация президента будет согласовывать кандидатов в совет директоров компании, однако обещала им автономию.

О создании Фонда общественных интересов «Яндекса» стало известно в ноябре. Фонд сможет выдвинуть двух из 12 членов совета директоров «Яндекса» и участвовать в принятии решений по некоторым вопросам: согласовании сделок по консолидации 10% и более голосующих акций в одних руках, передаче интеллектуальной собственности и другим.

По данным «Ведомостей», новая структура управления компанией была согласована с администрацией президента и одобрена первыми лицами государства. В Кремле это отрицают.

Спустя несколько дней президент Владимир Путин рассказал, что встретился с основными акционерами и руководителями «Яндекса», но подробностей не сообщил. Он подписал закон, необходимый для создания Фонда.

The Bell сообщал, что «Яндекс» согласился изменить структуру управления из-законопроекта об ограничении доли иностранцев в значимых IT-компаниях, который внесли в Госдуму в июле. После этого акции компании упали на 20%. Источники издания отмечали, что после решения о создании Фонда администрация президента согласилась поддержать более мягкую версию законопроекта — ограничить долю иностранного владения 50% минус одна голосующая доля.