Мать Айрата Шакирова, осужденного на 18 лет колонии по делу «Хизб ут-Тахрир» (организация признана террористической и запрещена в России), заявила, что администрация колонии №12 в Вологодской области игнорирует голодовку, которую держит ее сын. Об этом Гюльнара Каримова рассказала Дождю.
По ее словам, Шакиров объявил голодовку 8 ноября в знак протеста против условий содержания в колонии. В частности, личный осмотр проводится в присутствии нескольких человек, заключенного раздевают и снимают на камеру. Каримова пояснила, что ее сын мусульманин, а «им запрещено оголяться от пупка до колен в присутствии посторонних лиц». Кроме того, в камере нет горячей воды. Сейчас Шакирова перевели в штрафной изолятор.
В своей жалобе, направленной в управление ФСИН по Вологодской области и ФСИН России, она отмечает, что согласно закону, если заключенный объявляет голодовку, то администрация колонии должна незамедлительно выяснить причину такого решения, уведомить прокурора по надзору и УФСИН. Этого сделано не было.
«Кроме того, со дня объявления голодовки за состоянием здоровья осуждённого ежедневно должен наблюдать медицинский работник. Этого также сделано не было. Попытки встретиться с руководством колонии для выяснения причин бездействия к результату не привели. Без должного наблюдения за состоянием здоровья Шакирова А. И. возникает угроза его жизни и здоровью», — говорится в жалобе.
Она попросила незамедлительно провести служебную проверку и наказать виновных в допущенных нарушениях.
В апреле 2017 года Приволжский окружной военных суд признал Айрата Шакирова, Райнура Ибатуллина, Наиля Юнусова и Арслана Салимзянова виновными в организации деятельности запрещенной террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК РФ). Шакирова, Ибатуллина и Салимзянова также обвинили в финансировании террористической организации (ч. 1 ст. 205.1 УК РФ). По версии следствия, фигуранты дела присоединились к «Хизб ут-Тахрир» в 2012 году и занимались распространением идеологии организации и собирали взносы на поддержание ее работы.
Шакирова приговорили к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Ибатуллина и Юнусова — к 17 годам, Салимзянова — к 16 годам. Они свою вину не признали. «Мемориал» считает фигурантов казанского дела «Хизб ут-Тахрир» политзаключенными.