Африканские частные военные компании потеряли контракты на работу в Мозамбике из-за российской компании «Вагнер», которую связывают с петербургским бизнесменом Евгением Пригожиным, сообщает The Moscow Times.
Речь идет о компаниях OAM и Black Hawk и работе в регионе Кабо-Дельгадо, где действует группировка, связанная с «Исламским государством» (террористическая организация, запрещена в России).
Главы компаний Джон Гартнер и Долф Дорфлинг рассказали The Moscow Times, что рассчитывали на контракт в Мозамбике, так как их сотрудники хорошо знают местность и имеют необходимый опыт работы, однако он достался российской ЧВК «Вагнер».
Как отмечает The Moscow Times, у этого может быть две причины — финансовая и политическая.
Председатель комитета Общероссийского офицерского собрания, атаман казачьего общества «Ховрино» Евгений Шабаев рассказал изданию, что бойцы ЧВК «Вагнер» получают от 120 тысяч до 300 тысяч рублей в месяц (1800-4700 долларов), тогда как местные компании предлагают услуги своих сотрудников значительно дороже (от 15 тысяч до 25 тысяч долларов в месяц). Ранее Шабаев говорил, что в его организацию часто обращаются сотрудники частных военных компаний.
The Moscow Times также отмечает, что у ЧВК «Вагнер» в отличие от местных компаний есть политическая поддержка со стороны местных властей, которые сотрудничают с Россией, и ее услуги идут «вкупе» с другими, например, с работой политтехнологов.
При этом российские бойцы не имеют опыта работы в таких условиях и терпят потери — в октябре The Moscow Times со ссылкой на источники писала, что там погибли по меньшей мере семь российских наемников.
Издание указывает, что Кабо-Дельгадо — один из самых бедных и малоразвитых регионов, там мало дорог и больниц, а природа позволяет устраивать засады и вести войну в «примитивных условиях». По словам источника в разведке Мозамбика, который работает в этом регионе, из-за густого леса там не работают беспилотники, которые бойцы «Вагнера» привезли с собой.
Два источника The Moscow Times также рассказали, что после нескольких провальных операций между командованием «Вагнера» и вооруженных сил Мозамбика возникли разногласия.