В Минобороны прокомментировали показания солдата Рамиля Шамсутдинова, который заявил, что убил восьмерых сослуживцев из-за угрозы изнасилования и неуставных отношений. Референт Главного военно-политического управления Минобороны Рустем Клупов сказал «Новой газете», что «в российской армии нет примеров мужеложства — это традиция проверенная годами».
По словам Клупова, в армейской среде распространено сквернословие, что «не красит облик офицеров», но «может объяснить, откуда взялась угроза сексуального надругательства над рядовым Шамсутдиновым».
«В матерном наречии есть слово „***** (совершу половое сношение в грубой форме)“, которое в прямом понимании подразумевает сексуальное действо, однако, на командирском языке часто применяется в переносном значении, а значит «накажу». И я не исключаю такой возможности, что командир, будучи недовольным действиями Шамсутдинова, использовал именно это слово, для демонстрации своей решимости наказать солдата после сдачи караула», — заявил представитель Минобороны.
Клупов попросил обратить внимание, что Шамсутдинов заявил об этом не сразу, потому что, «скорее всего, правильно понял смысл сказанного командиром», но после встречи с адвокатом представил как угрозу сексуального насилия. В ответе референта также говорится, что у командира были претензии к Шамсутдинову с первых дней службы, он «ни разу не принимал участие в уборке помещений и тем самым противопоставил себя коллективу». По его словам, поведение солдата «накаляло отношения в воинском подразделении».
«Я ответственно заявляю, что никто физической силы к Р. Шамсутдинову не применял, побоев на его теле не зафиксировано, и тем более головой в унитаз не окунал», — заявил Клупов.
6 ноября издание Baza опубликовало показания Рамиля Шамсутдинова, убившего восьмерых сослуживцев в воинской части в Забайкалье. В них он рассказал, что у него отобрали телефон и деньги, его избивали и угрожали изнасилованием.
«В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что всё, понимаешь, после караула — всё будет. Всех молодых других до меня уже опускали, я знаю. А в этот вечер, значит, моя очередь, мне деваться некуда было, что мне делать?», — говорил солдат.
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.