На тот момент ареста девушка работала помощницей депутата парламента Майкла Хэнкока, известного своим теплым отношением к России. Слушания проходят в закрытом режиме.
Писпанен: Что сегодня было на слушаниях?
Антоненко: Сегодня первый день слушаний. В этот день слишком много сюрпризов, не побоюсь этого слова, поскольку сегодня речь шла об интимных связях Кати Затуливетер с депутатом парламента Майком Хэнкоком, который имел довольно теплые связи с Россией, но, как выясняется, не только с Россией вообще, но у него были сексуальные связи с Катей Затуливетер. Об этом говорилось во время слушаний как о чем-то, что уже не является ни для кого секретом. Напомню, что вопрос о депортации разбирает специальная иммиграционная комиссия по апелляциям. Она и должна дать ответ на вопрос, будет ли депортирована Катя Затуливетер или нет. В ходе слушаний сегодняшних выяснилось, что Катя Затуливетер была в близких, интимных отношениях с Майком Хэнкоком. Ее спросили о том, знала ли она о личной жизни Майка Хэнкока, о том, что ее поведение могло сделать ее позиции уязвимыми. На что она ответила, «Нет, я не знала ничего о его личной жизни до того, как начались наши отношения». Ее еще раз спросили о том, не считает ли она, что эта связь потенциально представляла угрозу для Майка Хэнкока, на что она ответила: «Нет, я не думаю, он довольно влиятельный политик, он депутат парламента задних рядов». На что ей в ответ было сказано, что он не просто депутат задних рядов, но и член комитета по обороне, то есть потенциально связь с Катей Затуливетер могла быть использована некими спецслужбами для того, чтобы его шантажировать и вообще использовать эту ситуацию. Катя Затуливетер отрицает, что она работает или работала на российские спецслужбы, и отрицает, что ее связь была каким-либо образом направлена на то, чтобы подорвать позиции депутата. Кроме этой связи выяснилось еще ряд пикантных подробностей. Оказывается, Катя Затуливетер спала не только с Майком Хэнкоком, а, как говорится еще, с некими неназванными европейскими дипломатами. Это происходило ранее. Много подробностей выясняется в первый день. Насколько я понимаю, рассмотрение этого дела продлится до конца этой недели. Возможно, оно будет продолжаться и на следующей неделе. Именно тогда мы узнаем, будет ли она депортирована или нет.
Казнин: Из всего этого вопрос вытекает – ну и что? Ну спала. Есть доказательства того, что она работала на российские спецслужбы, они будут представлены? Известно что-то об этом? Собственно, господин Хэнкок будет участвовать в этих слушаниях?
Антоненко: В этих слушаниях господин Хэнкок не участвует. В них участвует несколько человек, в том числе, представитель от MI-5, от разведки, которая и добивается депортации на основании того, что Катя Затуливетер представляет угрозу национальной безопасности Великобритании. Этой точки зрения придерживается и министерство внутренних дел, которое добивается депортации. На ваш вопрос о том, ну и что, что спала, представьте себе ситуацию, что некий политик, у которого есть семья, и он находится в сексуальных отношения с некоей девушкой, которая является его помощницей. По ходу развития этих отношений человек, который боится за свою репутацию, начинает совершать разного рода поступки. Я думаю, вы прекрасно знаете историю, знаете, чем занималась, например, Мата Хари. Конечно же, здесь не сравнивают Катю Затуливетер с Мата Хари, но некие аналогии, конечно, напрашиваются.
Казнин: И все-таки про доказательства связи со спецслужбами ничего не было сказано?
Антоненко: Про связи со спецслужбами пока речи не шло, безусловно. Об этом не говорилось.