Россиянин, подозреваемый в заказном убийстве в Германии гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили, мог въехать в страну по поддельным документам на имя Вадима Сергеевича (фамилия не разглашается) родом из Сибири. Об этом стало известно «Коммерсанту».
Подозреваемый в убийстве отрицает свою причастность к убийству и утверждает, что его «с кем-то спутали». В его квартире нашли крупную сумму денег и обратный билет в Россию. Немецкий журнал Spiegel писал, что прокуратура Германии рассматривает версию о заказном характере убийства Хангошвили.
Опрошенные «Коммерсантом» знакомые убитого убеждены, что Вадим Сергеевич — это вымышленное имя из поддельного загранпаспорта, а у Хангошвили было много врагов, которые могли «расправиться» с ним — как российские чеченцы, так и боевики-«ичкерийцы», сбежавшие в Европу.
Хангошвили принимал участие во второй чеченской войне и, как пишет «Коммерсантъ», возглавлял отряд, подконтрольный террористу Шамилю Басаеву. В России его объявили в розыск, однако после войны ему удалось вернуться в Грузию.
Немецкие СМИ связывают его убийство с инцидентом в ущелье Лопота в 2012 году, где грузинские спецслужбы проводили спецоперацию против чеченских боевиков.
«Коммерсантъ» уточняет, что Хангошвили вместе с еще одним участником войны в Чечне Ахмедом Чатаевым пригласил в гости в Грузию своих бывших соратников. Позднее они решили дойти пешком до Чечни. В ущелье реки Лопота они случайно встретились с местными жителями и были рассекречены. Из-за этого они взяли людей в заложники и начали переговоры с властями Грузии о том, чтобы им предоставили коридор до российской границы.
Хангошвили в этом конфликте встал на сторону грузинской полиции. Через неделю тогдашний президент Грузии Михаил Саакашвили направил в ущелье отряд спецназа, который убил почти всю группу, Чатаева ранил, а Хангошвили вернулся домой в Тбилиси.
Первое покушение на него совершили в 2015 году — его автомобиль обстреляли, Хангошвили получил ранение в плечо и руку. Не получив госзащиту, он уехал сначала на Украину, где Саакашвили возглавлял Одесскую область, а затем в Германию, где обратился за статусом беженца, но получить его не успел.