Прямой эфир

В Татарстане завели уголовное дело после заявления местного жителя о рабстве в семье полицейских

Новости
2 152
12:24, 11.07.2019

Следственный комитет возбудил уголовное дело по заявлению жителя Татарстана Идриса Садыкова, рассказавшего о рабстве в семье полицейских. Об этом Дождю сообщили в правозащитной организации «Зона права».

Дело возбуждено по ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение группой лиц по предварительному сговору).

Ранее Садыков рассказал «Вечерней Казани», что 8 мая 2019 года, когда он был в гостях у приятеля, туда ворвались сотрудники ОМВД по Нурлатскому району Динар и Ленар Гафиятовы. Они обвинили хозяина дома и его гостя в ограблении магазина. Ночью Садыкова увезли на ферму отца Гафиятовых, где заставили ухаживать за скотом и выполнять другую работу.

«Они сразу предупредили меня, что я не первый и не последний, кого они насильно заставили работать на отцовской ферме. Что убежать не удастся, за попытку побега меня будут бить. Ни родных, ни знакомых в этом селе у меня нет, за помощью обратиться было не к кому. Поэтому пришлось подчиниться. Ухаживал за пятью быками и четырьмя коровами. Рабочий день у меня начинался в четыре утра и продолжался почти до полуночи», — рассказал Садыков.

По его словам, он находился в рабстве у Гафиятовых 20 дней. Его сестра Зухра Султанова написала заявление в полицию о том, что ее брат пропал без вести. После этого Гафиятовы доставили его в отдел, где прекратили дело о розыске, и снова отвезли на ферму.

«Избивали меня постоянно, ругались, что я медленно работаю. Били в основном в грудь и по ребрам, обычно братья, но иногда к ним присоединялся и их отец. Он хоть и на пенсии по инвалидности после инсульта, а удар у него сильный. Ночевал я в сарае во дворе», — рассказал Садыков.

Его сестра повторно написала заявление в полиции. После этого полицейские вывезли его на трассу недалеко от родного села Чулпаново, дали еды и 300 рублей. Они также сказали, что если он расскажет о происходящем, его обвинят в каком-нибудь преступлении и «закроют». Садыков сходил на прием к главе Чулпановского сельского поселения, но тот после рассказа мужчины не предпринял никаких действий.