Художественный руководитель Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Горького Эдуард Бояков прокомментировал обращение актеров, которые попросили президента Владимира Путина «вернуть» театр Татьяне Дорониной, которая раньше была его худруком. Соответствующее заявление Боякова, а также коллектива МХАТ опубликовано на сайте театра.
В заявлении говорится, что руководству и коллективу театра «жаль, что несколько человек, руководствуясь неочевидными для всех мотивами», попытались превратить МХАТ «в площадку для популяризации себя не самыми достойными методами».
«Скажем определенно: попытка дискредитировать результаты нашей общей кропотливой работы вызывает чувство брезгливости по отношению к авторам этого „обращения“», — отметил Бояков.
Он отметил, что по итогам полугода количество зрителей театра выросло на 24%, билетная выручка увеличилась на треть, а количество пожертвований достигло почти 8 миллионов рублей.
«Наш театр должен априори иметь статус национального театра. И мы этого добьёмся. Неуклюжие, как логически, так и эстетически, видео-обращения пяти-шести актёров театра, среди которых один только что наказан за пьянство, другой – за публичный скандал и антисемитские высказывания, а остальные, видимо, просто не верят в свою творческую конкурентоспособность, не помешают нам добиться этой цели, реализовать эту миссию», — заявил художественный руководитель.
Он также привел подробности о репертуарной политике театра, которая, по его словам, «основана на поиске, проявлении генокода отечественной культуры – чувства патриотизма, чести, совести, семейных, христианских ценностей, творческой свободы».
Татьяна Доронина была худруком МХАТ имени Горького более 30 лет. В декабре на эту должность был назначен Эдуард Бояков, Доронина сейчас занимает должность президента театра. В своем заявлении актеры отмечали, что Доронина в нарушении приказа Минкультуры «лишена всех полномочий, в том числе влияния на репертуарную и художественную политику театра». Поэтому МХАТ превращается «в прокатную площадку, классический репертуар замещается спектаклями низкого художественного уровня».