Прямой эфир

Рассказавший о пытках гей из Чечни сообщил, что видел в «секретной тюрьме» пропавшего без вести жителя Волгоградской области

Новости
4 315
16:20, 17.06.2019

Пропавшего в марте 2017 года жителя Волгоградской области Андрея Кобышева, работавшего массажистом в Грозном, видели в «секретной тюрьме» для геев в Чечне. Об этом сообщил юристу «Комитета против пыток» фотограф Максим Лапунов, который ранее рассказывал о пытках геев в республике, пишет издание «Кавказ.Реалии».

21 марта 2017 года матери Кобышева позвонил незнакомый молодой человек, который рассказал, что нашел мобильный телефон мужчины на багажной полке поезда Грозный — Москва. После этого родственники Кобышева написали заявление в полицию о его исчезновении. Последний раз коллеги видели Кобышева 13 марта. В октябре 2017 года управление МВД по Чечне возбудило уголовное дело об убийстве, но в июне 2018 года его расследование приостановили. 

По словам Лапунова, он увидел объявление о пропаже Кобышева в январе 2019 года. Он опознал в нем одного из задержанных, который находился с ним «секретной тюрьме» для геев в марте 2017 года. В подвале, который называют «секретной тюрьмой», Лапунов находился с 15 по 28 марта, где его, как он утверждал, пытали из-за того, что он гей. Он рассказывал, что в помещении содержались десятки человек, которых задержали из-за подозрений в гомосексуальности.

Лапунов сообщил, что Кобышев почти ничего не пил и не ел и сильно похудел за время, пока находился в камере. Кроме того, он заметил у него на шее и спине синяки. В последний раз Лапунов видел Кобышева 27 марта 2017 года —  перед тем, когда его освободили. По словам фотографа, Кобышев ему сказал, что его тоже задержали за то, что он гей. 

Издание отмечает, что телефон Кобышева в марте 2017 года находился рядом с местом, в котором, по словам Лапунова, их содержали.

Юрист «Комитета против пыток» Владимир Смирнов рассказал «Радио Свобода», что 1 марта 2019 года лично вручил показания Лапунова о Кобышеве уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В офисе омбудсмена сообщили, что передали их заместителю председателя Следственного комитета Игорю Краснову. По словам Смирнова, Москалькова заявила, что не видит причины объединять дела Кобышева и Лапунова в одно.