В отношении журналиста «Медузы» Ивана Голунова изначально было возбуждено два уголовных дела по статье 228 УК РФ — по факту изъятия наркотических средств при личном осмотре и при обыске дома. Об этом сообщил Дождю заместитель председателя комитета по безопасности Госдумы Александр Хинштейн.
Два дела могли завести для улучшения статистики или на случай, если одно из них будет «забраковано», считает депутат. По его информации, дела были объединены в одно главным следственным управлением ГУ МВД по Москве.
Адвокат Голунова Дмитрий Динзе отказался от комментариев.
Хинштейн 10 июня направил обращение исполняющему обязанности прокурора Москвы об изъятии дела Голунова у полицейского следствия и передаче в ГСУ СКР. «Мне непонятно, почему его задерживали, не дожидаясь момента реализации имеющихся у него наркотических средств, потому что если он подозревался в незаконном сбыте наркотиков, то реализацией материалов данного оперативного дела должно было стать задержание его с поличным или изобличение преступной деятельности. Тем не менее задержан он был не в момент передачи наркотиков. На этот вопрос как и на другие, полагаю, ответит беспристрастная проверка, не связанная с органами МВД», — сказал депутат Дождю.
Как и обещал, направил обращение и.о.прокурора Москвы об изъятии дела Голунова у полицейского следствия и передачи его в ГСУ СКР. Надеюсь, это произойдёт уже сегодня. Одновременно прошу проверить законность проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении журналиста pic.twitter.com/khRHGbZZ7E
— Александр Хинштейн (@Khinshtein) 10 июня 2019 г.
Ивана Голунова задержали 6 июня в Москве. При задержании у него нашли мефедрон, а при обыске в квартире — пять граммов кокаина. 8 июня Голунову предъявили обвинение в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере (пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК), его отправили под домашний арест на два месяца. Согласно версии следствия, Голунов купил два свертка с 3,56 грамма мефедрона и три свертка с 5,42 грамма кокаина, и планировал их продать.
Журналист заявляет, что наркотики ему подбросили. Он связывает дело его со своим расследованием о похоронном бизнесе. Эксперты не нашли наркотиков в анализах Голунова.