По версии следствия, он собрал самодельную бомбу из элементов, которые собирал во время службы в Чечне и других горячих точках, и принес ее в академию. Близкий к военному следствию источник «Коммерсанта» полагает, что Закиров не планировал взрывать бомбу, а хотел публично обнаружить ее и «героически» обезвредить.
По словам собеседника газеты и супруги Закирова Светланы, причиной этого мог стать «квартирный вопрос» — преподавателю не давали приватизировать вторую служебную квартиру в Санкт-Петербурге, так как ему уже принадлежала первая выданная государством жилплощадь.
Если бы ему удалось обезвредить бомбу, то перед судом, который решал проблему с его квартирой, он бы выглядел не обычным преподавателем, а героем, который спас студентов, обезвредив бомбу.
С Закирова, по данным «Коммерсанта», сняли обвинения в попытке массового убийства. Сейчас дело на него заведено по статье о хищении взрывчатки с использованием служебного положения, он находится под домашним арестом.
Именно Закиров первым обнаружил бомбу в академии, организовал эвакуацию студентов и преподавателей, а сам планировал ее обезвредить, но она взорвалась. Из-за этого преподаватель получил контузию и около месяца провел в больнице.