Власти России ответили на вопросы Европейского суда по правам человека, заданные после жалобы украинского режиссера Олега Сенцова, осужденного на 20 лет по обвинению в терроризме. В ответе, в частности, говорится, что вопрос о фальсификации доказательств в деле, который был задан ЕСПЧ, не входит в его компетенцию, пишут «Ведомости».
В ответе Гельперина сказано, власти России «удивлены постановке такого вопроса», так как оценка доказательств является «исключительной привилегией» российских судов, а «Европейский суд не может выступать в качестве суда четвертой инстанции».
В декабре 2018 года ЕСПЧ коммуницировал жалобу Сенцова и анархиста Александра Кольченко на приговор. Заявители утверждают, что судебный процесс политически мотивирован, признательные показания фигурантов дела были получены под пытками, а доказательства — сфабрикованы. В связи с этим ЕСПЧ направил России ряд вопросов, в том числе о том, подвергался ли режиссер жестокому обращению и был ли суд над украинскими гражданами «независимым и беспристрастным».
Согласно ответу российской стороны, кровоподтеки у Сенцова появились из-за того, что время ареста и обыска он «на непродолжительное время был прижат лицом к стене». Там также говорится, что осужденный по этому делу Геннадий Афанасьев, который отказался от показаний из-за пыток, не обращался с жалобой в ЕСПЧ, а значит суд «ни при каких обстоятельствах» не может исследовать этот вопрос.
Олега Сенцова приговорили к 20 годам колонии строго режима, российский суд в 2015 году признал его виновным в подготовке терактов в Крыму. С мая по октябрь 2018 года он держал голодовку и требовал освободить украинских политзаключенных, которые находятся в России.