Отмены концертов, блокировки клипов и картинок — все это делают, ссылаясь на один закон «О защите детей от информации». Из-за того, как он сформулирован, под запрет может попасть практически все. Как общественники и силовики пользуются законом — в новом репортаже Марии Борзуновой.
Жвачка в форме сигарет — ностальгический символ девяностых. С недавних пор одно из тысяч изображений такой жвачки в России запрещено. Картинки запретил один из краснодарских судов — после трагедии, которая произошла в типичном спальном районе краевого центра — 12-летняя девочка покончила с собой.
Всего одно детское самоубийство в Краснодаре позволило обвинить в нем весь интернет. Вместе с десятками картинок Вконтакте в тот же день та же судья по представлению того же прокурора выносит еще одно решение — блокировать сразу четыре клипа рэпера Хаски. Заявление в прокуратуру подала координатор организации Общее дело Елена Удовенко. Она же просила отменить концерт Хаски в Краснодаре — получилось.
Клипы Хаски пока доступны в интернете. Но не везде: например, в Миасском геологоразведочном колледже на учебных компьютерах не открывается не только клип, но и в принципе YouTube. По закону на всех компьютерах в учебных заведениях обязаны ставить контент-фильтры, которые не должны пропускать запрещенную информацию. Силовики неожиданно приходят с проверками и даже если фильтр стоит, но плохо работает, учебные заведения штрафуют.
Но закон касается не только школ и институтов, а любых мест, где есть доступ в интернет и куда могут прийти дети. Например, в обычное кафе с вай-фаем.
Блокировки картинок, клипов, отмены концертов – все это оправдывается статьями всего одного закона «О защите детей от информации». Только с годами закон о защите детей пополнялся все новыми пунктами и расширился настолько, что по нему можно запретить все, что угодно.