Прямой эфир

Роскомнадзор потребовал от VPN-сервисов подключиться к реестру запрещенных сайтов

Новости
1 508
17:54, 28.03.2019

Роскомнадзор впервые направил владельцам десяти VPN-сервисов требования подключиться к государственной информационной системе (ФГИС) для блокировки запрещенных сайтов. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Уведомления направили сервисам NordVPN, Hide My Ass!, Hola VPN, Openvpn, VyprVPN, ExpressVPN, TorGuard, IPVanish, Kaspersky Secure Connection и VPN Unlimited. У них есть 30 дней, чтобы подключиться к ФГИС. Если они не выполнят это требование, их могут заблокировать.

Добавлено: VPN-сервис TorGuard сообщил, что прекращает сотрудничество с российскими дата-центрами. К моменту получения запроса Роскомнадзора компания уже удалила все данные со всех серверов в московском и петербургском офисах и у нее больше не осталось серверов в России. Даже если кто-либо получит доступ к этим серверам, он не получит данные клиентов сервиса. Пока никакое оборудование компании российские власти не изымали. TorGuard не передавал российским чиновникам никакой информации, заверила компания. 

ФГИС содержит список интернет-ресурсов, которые в России должны быть заблокированы. VPN-сервисы не должны обеспечивать доступ к этим ресурсам.

Закон о запрете предоставлять доступ к запрещенной информации через VPN-сервисы и анонимайзеры действует в России с ноябре 2017 года. Он обязывает владельцев сервисов ограничивать доступ к таким ресурсам. Чтобы узнать, какие сайты запрещены, эти сервисы обязаны подключиться к ФГИС. Доступ к ресурсам, которые будут включать в единый перечень, они должны будут ограничивать в течение трех дней.

Ко ФГИС подключены поисковики «Яндекс», «Спутник», Mail.ru и Rambler, отмечает Роскомнадзор. Ведомство напомнило, что оштрафовало Google на 500 тысяч рублей за отказ подключиться к этой системе.

1 ноября 2017 года глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил РБК, что в России есть «25-30 проксирующих и VPN-сервисов, популярных у населения». «Среди них — cameleo.ru, 2ip.ru и др. Они все выразили готовность исполнять закон, у нас в беседе с ними не возникло какого-то непонимания», — сказал он.