Прямой эфир

«Маленький Сталин сидит в нас и по сей день». Киселев выступил в защиту Кокорина, Мамаева и Серебренникова. И сослался на Путина

Новости
9 592
01:05, 25.03.2019

Дмитрий Киселев в своей программе «Вести недели» на телеканале «Россия-1» раскритиковал некоторые решения российских судов по резонансным делам — в частности, домашний арест Кирилла Серебренникова. Он вспомнил сталинские репрессии и выразил мнение, что «в нас эта традиция все еще теплится», хотя президент Владимир Путин делает все, чтобы «выдавить» ее.

Киселев начал с выступления президента на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры 19 марта, в котором увидел призыв «выдавливать из себя Сталина». Но не того, которому мы «не можем не быть благодарны» за модернизацию и Победу, а «того, кто считал человека пылью». По мнению Киселева, этот «маленький Сталин» «сидит в нас и по сей день»; «Путин прямо тащит все общество и всю систему из этого болота, а мы — нет».

Ведущий привел в качестве примера арест футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Он считает их нападение на людей в московском кафе «дерзким вызовом обществу», но не понимает, почему следствие ведется уже полгода, а их все это время держат под арестом, учитывая, что отсутствие постоянных тренировок угрожает «сломом судьбы». Вместо лишения свободы он предложил оштрафовать спортсменов на «миллионы долларов» и поделить деньги между государством и потерпевшими.

Еще Киселев напомнил об уголовном деле сельского учителя из Пермского края Александра Поносова, которого в 2006 году обвинили в использовании нелицензионных компьютерных программ. Дело было закрыто в связи с малозначительностью, Поносов отсудил у властей компенсацию морального вреда. «Но вот так взять и хватать человека за то, что он купил компьютер какой-то, и угрожать ему тюрьмой, — это чушь собачья», — сказал позже Владимир Путин, чьи слова привел Киселев.

Медведев тоже требовал от силовиков «перестать кошмарить бизнес», напомнил ведущий, но «сигнал не проходит»: у предпринимателя Юрия Осипенко, которого незаконно отправили в заключение на несколько лет, появились шансы победить в Верховном суде «лишь после того, как к делу подключились» Борис Титов, Михаил Федотов и Татьяна Москалькова.

Путин «убеждал правоохранителей меньше сажать» и делал это прямо перед тем, как Кирилла Серебренникова отправили под домашний арест, хотя тот «мог бы легко выйти под залог или подписку и работать — ставить свои спектакли». «Не могу сказать, что я фанат творчества Кирилла Серебренникова, но мы же сейчас не об этом — мы о маленьком Сталине внутри нас», — уточнил Киселев.

Ведущий делает вывод: России не нужно, чтобы упомянутые люди, их родственники и поклонники, а также иностранные инвесторы и тысячи россиян «пребывали в недоумении и обиде, ожесточались против системы власти, в которой где-то внутри невидимо и тихо подруливет маленький Сталин и нашептывает: сажайте больше».