В управлении Минфина США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке создали подразделение стратегического воздействия для работы с российской проблемой. Об этом конгрессу заявила замминистра финансов Сигал Манделкер.
Всего в управлении созданы шесть подразделений для самых приоритетных проблем: КНДР, России, «Исламского государства» (запрещено в России), Ирана, криптовалюты, а также прав человека и коррупции. Новые структуры должны помочь Минфину более эффективно добиваться поставленных целей в этих направлениях и будут координировать работу других подразделений.
Минфин занимается противодействием «враждебной деятельности» России — в качестве примеров чиновница привела вмешательство в выборы, присоединение Крыма, кибератаки на США и их союзников, поддержку режима Башара Асада и связи с транснациональными преступными группировками.
Манделкер напомнила, что в связи с этой деятельностью Минфин ввел санкции в отношении более 270 лиц и компаний, связанных с Россией. Многие из фигурантов санкционных списков, по ее словам, «стали париями в международном сообществе и утратили способность подавать себя как соблюдающих закон бизнесменов». Для примера она привела Олега Дерипаску, «олигарха, тесно связанного с Кремлем», у которого ведомство смогло отобрать контроль над EN+, Rusal и «Евросибэнерго» (Минфин США снял санкции с этих компаний 28 января, сам Дерипаска остался под ограничениями).