В Татарстане действует программа по переселению граждан из аварийного жилья, но во многих городах республики люди недовольны условиями программы. Хозяевам квартир в аварийных домах предлагают 11 тысяч рублей компенсации за один квадратный метр — полученной суммы хватает только на покупку квартиры, которая в несколько раз меньше старой. Если же собственники хотят получить такое же по размеру жилье, то власти Татарстана предлагают им взять социальную ипотеку. Недовольные такими условиями жильцы отказываются выезжать из своих квартир, подают в суд и устраивают пикеты.
Активитска Марина Сапунова рассказала, что ее семья узнала о программе по переселению в 2015 году, а уже в следующем году почти у всех жителей изъяли жилье и земельный участок на том основании, что жильцы не снесли свой многоквартирный дом в течение шести месяцев по требованию Исполкома.
Многодетная мать Мила Терскова объяснила, что ее квартиру оценили в 280 тысяч рублей, эту сумму разделили по долям — на родителей и троих детей. Однако воспользоваться долей детей семья не может, пока они не достигнут совершеннолетия. «То есть, мы остались и без жилья, и без денег», — добавила Терскова. Суммы, выплаченной за взрослых, не хватает на покупку достаточно большой квартиры даже с материнским капиталом.
Мать ребенка-колясочника Гузель Карпова рассказала, что стоит в очереди на улучшение жилищных условий с 2015 года и воспитывает двоих детей — она ожидала, что получит положенную ей квартиру. Как объяснил ее адвокат, суд обязал Исполком предоставить Карповой жилье по договору социального найма, однако комитет ей в этом отказал и обжаловал решение суда. С тех пор Карпова вынуждена судиться за новое жилье.
Депутат Артем Прокофьев рассказал, что в конце 2017 года организовал встречу пострадавших с государственным советом Татарстана, представителями органов муниципальной власти и Министерства строительства республики. Однако несмотря на предложенные варианты решения проблемы, «фактически кабинет министров республики Татарстан [их] проигнорировал», как рассказал Прокофьев.
При этом, как отметил юрист-правозащитник Сергей Сычов, жители «аварийных» домов провели независимую экспертизу, из которой следовало, что дом не был в аварийном состоянии. Суд экспертизу не признал и принял решение о выселении жильцов.