Багаевский суд в Ростовской области отклонил иск вдовы бойца ЧВК «Вагнер» Алексея Рубанова к властям России о компенсации в связи с его гибелью в Сирии. Об этом сообщил «Коммерсантъ». Суд не нашел связи его смерти с действиями или бездействием государства или его представителей.
В иске Луиза Рубанова требовала по миллиону рублей компенсации двум старшим детям Рубанова в связи с его гибелью в Сирии в феврале 2018 года в результате боевых действий. Она указала, что государство не обеспечило безопасность ее мужа в Сирии. Рубанова трижды отправляли в командировки в Сирию, в ходе третьей поездки он погиб, сообщает издание.
Сопровождавшие тело Рубанова в Россию мужчины передали родителям погибшего конверт с невыплаченной ему зарплатой и компенсацией, пишет газета, ссылаясь на неназванные источники. Сумму компенсации издание не уточняет. Адвокат Рубановой Владимир Икрянов сказал, что ей из этой суммы не досталось ничего и что у нее сложные отношения с родителями мужа. Судиться с ними она не захотела. До суда адвокат нашел адрес организации, предположительно связанной с ЧВК, направил туда просьбу о помощи Рубановой, но не получил ответа.
МИД предоставил вдове справку о том, что Рубанов погиб в населенном пункте Хауш-Дуара Восточной Гуты в конце февраля 2018 года, а причиной смерти стало «обугливание тела». «Коммерсантъ» напомнил, что в феврале-апреле прошлого года в Восточной Гуте проправительственные войска Сирии с союзниками проводили операцию по ликвидации анклава вооруженной оппозиции.
В процессе досудебной подготовки было определено, что Рубанова должна требовать компенсации не от Минобороны или Минфина, а от Российской Федерации в целом. Она указала, что смерть мужа была насильственной и что российские военные, находящиеся в Сирии, не приняли мер, чтобы его спасти из опасной ситуации путем эвакуации из зоны военного конфликта.
Представители Минобороны и Минфина направили в суд письменные отзывы с просьбой полностью отклонить иск вдовы. В прокуратуре решили, что иск Рубановой нельзя удовлетворить, так как суд не установил причинно-следственную связь смерти Алексея Рубанова с причинением ему вреда со стороны российского государства.
Суд решил, что в деле нет доказательств, что Рубанов погиб из-за противоправных действий российских военнослужащих или силовых ведомств или в результате того, что российские военные не обеспечили безопасность населения во время военных действий в Сирии.