Военкоматы отказываются считать военнослужащих, погибших в Сирии, ветеранами боевых действий и на этом основании не индексируют их родственникам пенсии по потере кормильцев. Семьи погибших вынуждены обращаться в суд, но военкоматы всегда отказываются признавать такие иски, рассказал «Коммерсанту» представитель военной прокуратуры Владимирского гарнизона.
Военкомат во Владимире отказал в надбавке к пенсии Вере Пыленок, вдове летчика Андрея Пыленка, погибшего в Сирии при крушении самолета Ан-26 в начале марта 2018 года. По словам женщины, ей объяснили, что «просто надо пройти такой путь — от военкомата до прокуратуры и суда», а суд примет положительное решение. Пыленок выиграла иск, однако военкомат его не признал, сославшись на то, что погибший летчик не был ветераном боевых действий. По словам вдовы, такой статус ее муж получил еще в 2009 году за участие в боевых действиях в Чечне.
«Позиция военкоматов в том, что они отказываются всегда признавать такие иски. Несмотря на это, данные исковые заявления выигрываются и восстанавливаются права», — заявил «Коммерсанту» помощник прокурора Владимирского гарнизона Илья Болдырев. Он подавал в суд иск в интересах Пыленок.
Существование этой проблемы подтвердил глава межрегиональной общественной организации «Союз ветеранов военнослужащих, проходящих службу в Сирии» Сергей Тимохин. По его словам, обращений, аналогичных тому, что подавала Пыленок, «сотни, может быть, даже тысячи». Тимохин также отметил, что доказать участие в боевых действиях порой сложно из-за грифа секретности на некоторых документах.
Член комитета Госдумы по госбезопасности Александр Хинштейн подчеркнул, что такая проблема существовала раньше, однако сейчас остро не стоит», так как в законе указаны места конфликтов, за участие в которых военным присваивается статус ветерана. Доказать это, по словам Хинштейна, можно документами Минобороны или показаниями двух свидетелей.