Проект «Дау» о советском физике Льве Ландау и эпохе СССР открылся в Париже в конце января. Режиссер Илья Хржановский работал над ним 14 лет. По данным «Би-би-си», на проект потратили более 70 миллионов долларов. Снимать на площадках запрещено, на входе у всех постителей забирают телефоны. Собрали отзывы, которыми посетители «Дау» делились в соцсетях.
Посетитель «Дау» Alexei Aitouganov: Наконец-то сходили на «Дау» сегодня — эпический русский интерактивный кинопроект в Париже. Это было удивительно, сначала вы идете в визовый центр, где вам дают ID-карты, вы оставляете свой телефон в шкафчике перед прохождением через металлодетектор, внутри — театры и небольшие отдельные кабинки <...> В некоторых из них актеры, с которыми вы можете взаимодействовать и которые заставили меня ностальгировать по детству.
Я получил открытку с персонажем, с которым я взаимодействовал, было это примерно так: я иду в комнату, которая выглядит как кабинет врача <...> Примерно через минуту он подходит ко мне и спрашивает, что я делаю. Я немного смущен и спрашиваю, является ли это инсталляцией, он отвечает утвердительно, но говорит, что это его офис, поэтому я не могу просто входить и все трогать без спроса.
Я спрашиваю, какие исследования он проводит, он говорит — о человеческом сочувствии. Я говорю, что я также исследую эмпатию, но с монахами в Непале и что у меня также есть некоторый опыт в когнитивной неврологии. Он говорит, что его исследование не имеет ничего общего с «польскими монахами».
<...> Затем я спрашиваю, кто финансирует его исследования, на что он возмущенно отвечает: «Это похоже на то, если бы я спросил, насколько большой у вас пенис». Я говорю ему, что, поскольку мой пенис довольно большой, у меня нет проблем говорить об этом, но, похоже, он стыдится источника своего финансирования, и это само по себе является ответом на мой вопрос. Он сердито говорит мне, чтобы я вышел из его офиса, и я ухожу (позже из одного из эпизодов фильма я узнал, что он на самом деле работает с секретной полицией!). Так весело»
Великолепный концерт Теодора Курензиса (Дау — это он) и его пермского оркестра (Сибирь) вечером понедельника в Театре де ла Виль. А проект «Дау» это до сих пор неразбериха.
Самое большое артистическое надувательство десятилетия. В Театре де ля Вилль ничего не работает, а Площадь Шатле закрыта. Я купила билет на 24 часа (за 75 евро), представляя, что захочу вернуться вечером. У девушки со мной был билет на шесть утра (предполагалось, что проект работает 24 часа), и ей пришлось ждать открытия до девяти утра. Чтобы получить свою визу, вам сначала нужно заполнить опросник (очень навязчивый) для персонализации ... Это не работает. Если вы не говорите по-английски, это очень плохо, потому что субтитры на английском, французская версия не работает. Кроме всего вышеперечисленного, что можно было бы простить, содержание (я посмотрел один фильм целиком, а многие люди уходили с середины) является запутанным притворством. Лишь внизу, на четвертом этаже, реконструкция многих советских квартир достаточно реалистична, чтобы вызвать определенный интерес. И, сказать по правде, вид консьержки и Эйфелевой башни напоминает нам, если это нужно (а сейчас это нужно), как нам повезло жить во Франции.
Моя виза на «Дау». Пока все французы терпеливо ждали в огромной очереди, русские жестоко сражались без всякого стыда и получали свою визу. Это в крови.
Думаю, мы купились на маркетинг проекта «Дау». Он обещал мистериозный, психологический и беспрецедентный опыт. Что-то новое в искусстве. Это был чрезвычайно плохо организованный, посредственный опыт с довольно скучным киноматериалом и отличным полуночным фортепианным концертом на чердаке Театра де ла Виль. Разочарована, что так много денег было потрачено, чтобы получить так мало.