«Настоящий террор мальчика-инвалида» — с похожими заголовками на прошлой неделе вышли сюжеты нескольких федеральных СМИ. В доме на юго-востоке Москвы кто-то из соседей вырвал пандус, установленный для ребенка-инвалида. Как рассказали СМИ, травлей ребенка занимались едва ли не все жильцы дома сразу. Пандус пока вернули, а Следственный комитет начал проверку. Ксения Назарова пообщалась с семьей мальчика и соседями дома, чья история вышла на федеральный уровень.
Крутой пандус в жилом доме в Москве, бережно установленный коммунальщиками, вернулся на место. Отец мальчика-инвалида Иван Сухов рассказывает: еще недавно он был вывернут, и стоял рядом. Это стало последней каплей в череде оскорблений и вредительства:
Иван Сухов, отец ребенка: В середине октября кто-то залил щеколду откидного пандуса чем-то липким настолько, что пришлось вызывать человека из «Жилищника», чтобы он исправил ситуацию, потому что мы, жильцы, ничего не можем устанавливать. И на этой неделе кто-то вырвал деревянный настил, но сейчас его уже обратно прикрутили. После этого началась война в прессе, показали сюжеты по «Первому» и второму каналу. Там несправедливо обвинили всех жильцов.
Супруга Ивана Виталия вместе с сыном Федей сейчас лечится в оздоровительном центре за границей. За 6 лет — а именно столько лет Феде — Виталия успела столкнуться с разным: кто-то сочувствовал и помогал, некоторые уводили детей с детских площадок, когда женщина приходила гулять с сыном. В этот дом они переехали недавно и отношения с соседями складывались доброжелательные, но не со всеми.
Виталия Навадниченайте, мать ребенка: Началось, что без вас жилось хорошо, и что вы приехали сюда — все это было в нецензурной форме. Ну и вот эти слова, которые она говорила про моего «ребенка-урода», и что я «должна была думать головой, когда рожала ребенка-инвалида».
В детской есть все для того, чтобы Федя научился ходить, как обычный ребенок — и тренажеры, и развивающие игрушки, и беговые дорожки. Федя — средний из трех детей в семье Ивана и Виталии, он родился совсем маленьким, а когда вырос, стало понятно, что у него проблемы с двигательной системой. Иван целыми днями работает: сыну нужно постоянное лечение, соседей он практически не видит, и даже не думал, что могут возникнуть такие проблемы. Жильцы же убеждают, что никто и не думал травить ребенка, а если кто-то испортил пандус, то не специально.
Соседка: Ребенка жалко, у меня у самой муж инвалид. Конфликтов не было, даже старшей по подъезду предлагали улучшить что-то в пандусе, чтоб и нам было удобно и ребенку.
Соседка: Эту бы энергию, да в мирных целях. Сделали такой пандус — это крутая горка. Тут еще наложилось, что у нас лифт не работал, их тоже можно понять, ребенка они тащили на руках.
Соседи готовы к компромиссу и обижаются на сюжеты федеральных телеканалов: из-за одного вредителя весь дом обвинили в жестокости.
На собрании жильцов было принято решение, что управляющая компания поменяет пандус на тот, который будет удобен всем соседям. А того, кто серийно вредил семье Ивана и Виталии, так и не нашли.