Прямой эфир

Как «Сорок сороков» придумали матч Мамаева и Кокорина против надзирателей

Здесь и сейчас
1 584
21:25, 25.12.2018

В начале января Мамаев и Кокорин наконец-то выйдут на футбольное поле — хоть и нестандартного размера, в два раза меньше обычного. Эта заасфальтированная площадка располагается в «Бутырке». Мамаеву и Кокорину по инициативе ФСИН уже шьют персональную форму с номерами. Сразятся две команды, ФСИН и непобедимая команда заключенных. Инициатор матча — общественная организация «Сорок сороков». Подробнее об игре, которую уже обсуждают и на воле, и за решеткой, — Когершын Сагиева.

Как «Сорок сороков» придумали матч Мамаева и Кокорина против надзирателей

Бутырка не сходит с главных полос — только обсудили переезд легендарной тюрьмы в Новую Москву, а в ближайшее время в Бутырском замке пройдет футбольный матч между командой заключенных (с участием Кокорина и Мамаева), и командой надзирателей.

Футболист Павел Мамаев: Я, конечно, за! Отличная идея! Все, что мне нужно, — чтобы я сам собрал команду. Кокориных, старшего и младшего, уговорю, не сомневайтесь! Никто не откажется, вот увидите.

Брат Александра Кокорина Кирилл Кокорин: Сразиться на футбольном поле с командой сотрудников — это моя мечта сейчас. Думаете, нам разрешат?

Разрешили. Для участия в игре Кокорину и Мамаеву сошьют толстовки с номерами. Игра будет проходить во дворе СИЗО «Бутырка» — правда, поле совсем небольшое, максимум на 10-12 игроков. Организовать матч с фигурантами по одному уголовному делу непросто: арестанты не должны во время игры договариваться между собой и согласовать показания. Поэтому Кокорин и Мамаев во время матча не встретятся — их ждет тюремный развод.

Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко: Много очень вопросов задается по поводу того, что Кокорин и Мамаев проходят по одному очень серьезному уголовному делу, и поэтому они не могут друг с другом пересекаться. Но весь смысл в том, что Мамаев будет играть за команду подследственных в первом периоде, а Кокорин в другом.

Игра будет звездной: усилить команду надзирателей вызвались самые знаменитые в России православные активисты из движения «Сорок сороков». Того самого, что защищало строительство храма в московском парке «Торфянка» и протестовало против фильма «Матильда». Оказывается, пока гражданское общество безуспешно бьется за возможность следить за порядком в тюрьмах, существует группа православных, у которых есть почти неограниченный доступ к заключенным.

Координатор движения «Сорок сороков» Коба Епсия: Доступ — смотрите, давно уже туда ходим. Не первый год, не два года, а дольше. Мы же идем через церковную линию. Виноватые, не виноватые — мы не обсуждаем. Когда мы в тюрьмах в камеры заходим, мы всегда говорим: «Ребята, мы не улучшаем ваши условия содержания. Мы просто пришли поддержать вас».

Коба Епсия — координатор по тюремному служению — рассказал Сагиевой, что встречи с заключенными православные активисты организуют постоянно, чтобы наставлять их на путь истинный. Традиционно считается (во ФСИН и в тюремных храмах), что самодеятельность (в виде стенгазет) и футбол помогают в непростом деле исправления. 

Координатор движения «Сорок сороков» Коба ЕпсияСейчас еще будет игра на Пресне. И после этого мы проведем заключительный матч с «Бутыркой». А так как Мамаев и Кокорин, так попало, что они там оказались, почему и нет? Почему бы не сыграть с ними? Это не из-за них, что они в тюрьму попали, и мы предложили из-за них играть в футбол. Нет, мы продолжаем играть. Это в рамках православия и спорт.

И все-таки играть теперь хотят все: и Кокорин с Мамаевым, и другие арестанты «Бутырки», и «Сорок сороков», и сами сотрудники ФСИН, которые выстроились в очередь.

Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко: Это будет играть в основном команда тех, кто работает в «Бутырке»: режим, охрана, надзор, оперативные сотрудники. Есть предложения усилить эту команду из каких-то других подразделений. Потому что, услышав о том, что будет проходить такой матч... Вы знаете, даже люди из центрального аппарата хотят поиграть в футбол.

Кокорину и Мамаеву в качестве исключения разрешили тренировки в Бутырке, хотя и в ограниченном по времени формате. Играть в матче они будут не тряпичным мячом, как это часто бывает в тюрьмах, а настоящим, футбольным. Это тоже исключение: мяч не предусмотрен списком разрешенных вещей. 

Фото: Станислав Красильников / ТАСС