МИД России выступил с кратким и странным сообщением — арестованная в США Мария Бутина, которую обвиняют в незарегистрированной работе в качестве иностранного агента, является объектом физических и психологических экспериментов в тюрьме. Сама же Бутина согласилась пойти на частичное признание вины и, по данным CNN, рассказать об американцах, через которых устанавливала контакты для влияния на политиков. О внезапном признании — Евгения Котляр.
Мария Бутина на слушании в федеральном окружном суде Вашингтона намерена частично признать свою вину — это выяснили журналисты CNN. Правозащитник Александр Ионов, который, по его словам, регулярно общается с адвокатами, семьей и самой Марией, убежден — ее признание будет принципиально формальным.
Источник CNN считает, что сотрудничество Бутиной со следствием будет частичным. Возможно она признает вину в деятельности иностранного агента без специальной регистрации. Самый главный вопрос — расскажет ли Бутина о своих отношениях с «американцем № 1», предположительно ее бойфрендом Полом Эриксоном. И о «высокопоставленном российском чиновнике», скорее всего, речь идет о сенаторе Александре Торшине, бывшем заместителе председателя Центробанка.
Политолог Андрей Колядин был знаком с Марией Бутиной задолго до ее отъезда в США на учебу в магистратуру университете Вашингтона и последующего задержания в июле. Молитвенный завтрак зимой 2017, как рассказывает Колядин, был поездкой, рассчитанной на общение исключительно с людьми, настроенными на «народную дипломатию». А активность Бутиной могла быть неверно истолкована американской стороной.
В сентябре, ее адвокат Роберт Дрисколл в качестве доказательства невиновности Марии и искренности ее чувств с 56-летним Полом Эриксоном представил видео, на котором в 2014 году в московской студии звукозаписи влюбленные записали песню из мультфильма «Красавица и чудовище».
Роберд Дрисколл, адвокат Марии Бутиной: «Мне кажется, это очень мило. Я обожаю романтические истории. Мне кажется, они счастливы. Государство по сути называет ее шлюхой, очень жаль. Но мне кажется, это сексизм! Поскольку она привлекательная девушка, весь ее успех связывают с ее внешностью».
Однако почему-то основной защитник Марии в России Александр Ионов не знает об этом эпизоде.
Александр Ионов, вице-президент Международного комитета защиты прав человека: «Американским следствием было установлено, что между ними не было никакой связи. Говорить об этом я считаю, мягко говоря, некорректно».
Еще летом после задержания Бутиной, Минюст США обвинял Марию в попытке установить «неофициальный канал связи» между Республиканской партией и высокопоставленными чиновниками из Москвы, как раз через Эриксона, который вероятно числился в документах по ее делу как «американец № 1». Политолог Андрей Колядин убежден, что Бутина не могла вступить в сексуальную связь с человеком, руководствуясь политическим интересом.
Один из знакомых Бутиной в России рассказал, что некоторые люди из круга ее общения считают, что Мария «заигралась»: «Товарищ рассказывал, который с ней знаком, что она „заигралась“. Думала, что сможет вести двойную игру, ну, или стать агентом. Все как-то на коленке, не профессионально. Когда ей задают вопрос, чем она занимается, то она никогда не говорила ничего конкретного. И это всегда подозрительно».
По словам Александра Ионова, Роберт Дрисколл остается основным адвокатом Бутиной в ходе прений и процесса, но его команда работает за гонорар. А адвокат по назначению, который подключился к процессу на прошлой неделе, работает «в помощь» на общественных началах.
Правозащитник Ионов даже организовал сбор средств для защиты Марии. Он уверяет, что информация о сделке со следствием в обмен на гражданство не более чем утка американских журналистов, и Мария скоро вернется в Россию.