Актер Олег Меньшиков о том, почему демократии на самом деле не существует, а весь мир скатывается в антиутопию.
Меньшиков: На каждое действие есть контрдействие. Поэтому это же такая материя-то сложная.
Синдеева: То есть, а где демократия тогда может быть?
Меньшиков: Какая демократия?! Что, о чем вы говорите? Какая? Ее нет вообще! Она где? В Америке демократия?! Ее нету! Это понятие, которое придумали для того, чтобы успокоить нас. Я всегда говорил и говорю, чем дальше все антиутопии, которые мы читали, они все... Я, в меня – Во! Что меня потрясло недавно. Вы видели, как это, наращивают сейчас это, то ли из силикона, жабры такие искусственные. Ожерелья.
Синдеева: Нет, не видела.
Меньшиков: С брильянтами. Это, когда смотришь, это немножечко, а в этих книжках и фильмах фантастических вот там вот люди ходят, вот все идет, мы все постепенно идем туда.
Синдеева: Тогда мы скоро в машины превратимся.
Меньшиков: Да, мы по талончикам будем скоро ходить туда, туда, туда, трахаться по талончикам, есть по талончикам, сок пить по талончикам. Это так и будет!
Синдеева: Верите? Это будет так?
Меньшиков: Так и будет. Так и будет! Я не знаю, через 50, через 100 лет, но это так будет! Мы туда идем. Мы хотим, не хотим, мы давно уже ходим строем! Я это говорю абсолютно с улыбкой, потому что, ну, невозможно остановить движущийся на тебя каток. Ну, невозможно, потому что он тебя раздавит.
Синдеева: То есть, человеческая цивилизация в какой-то момент, ну, превратится во что-то совершенно другое, которое нам описывают в книжках?
Меньшиков: Да, да! И там будут счастливые люди. Вот они будут... Да, вы почитайте это вот, «Мы» Замятина. Вот они же там счастливы все. И они не понимают людей, которые чем-то там недовольны.
Синдеева: И что, вы думаете, не будет все равно какой-то группы людей, которая будет этому всему сопротивляться?
Меньшиков: Да и пусть сопротивляются. Причем здесь это? Я тебе про другое говорю.
Синдеева: То есть, надо принять эту данность?
Меньшиков: Слушайте, давайте, мы оборотим свой взор на новое наше поколение, которое говорит, давайте каждый заниматься собой? И все будет отличненько!