Около 600 прокремлевских аккаунтов в твиттере использовали хэштег #giletsjaunes в поддержку «желтых жилетов» — движения, которое проводит массовые акции протеста во Франции. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на Альянс обеспечения демократии, подразделение немецкого Фонда Маршалла США, который следит за российскими твиттер-аккаунтами и «другой прокремлевской деятельностью».
По словам аналитика альянса Бретта Шафера, эти аккаунты ранее публиковали новости о США и Великобритании, но как минимум неделю назад они начали писать о протестах во Франции.
«Это довольно серьезный признак того, что существует заинтересованность в усилении конфликта», — говорит Шафер. Он также отметил, что главной темой последних твитов являются сообщения о том, что французские правоохранительные органы готовы поддержать протестующих, что «похоже, не подтверждается фактами». Аналитик подчеркнул, что это напоминает другие поддерживаемые Кремлем «кампании дезинформации».
Bloomberg отмечает, что большая часть ссылок о французских протестах в этих аккаунтах ведут на сайты российских государственных СМИ — Russia Today, Sputnik и видеоагентство Ruptly, принадлежащее RT.
Издание также пишет, что Sputnik и Russia Today в последние дни сообщали, что большинство французских полицейских больше не поддерживают Макрона и могут присоединиться к протестующим. Источниками этой информации являются представители двух небольших полицейских профсоюзов. Кроме того, Sputnik и RT показали видео, которое появилось во французских соцсетях, где полицейские снимают шлемы якобы в знак солидарности с протестующими. В местной полиции заявили, что эти утверждения не соответствуют действительности. Там отметили, что полицейские ненадолго сняли шлемы, чтобы поговорить с участниками акций протеста.
Позже главный редактор RT Маргарита Симоньян заявила, что о солидарности полицейских с протестующими в эфире телеканала сказал представитель полицейского профсоюза. Кроме того, она утверждает, что в заголовке видео с полицейскими говорилось не о «солидарности с протестующими», а о «мирном жесте».