Петербургская прокуратура проверяет обстоятельства создания фильма Алексея Красовского о блокадном Ленинграде «Праздник». Об этом говорится в уведомлении о необходимости явиться на опрос, которое получил из ведомства один из создателей фильма (Красовский предоставил Дождю копию, попросив не называть имя получателя).
В документе говорится о необходимости явиться в прокуратуру «для пояснения обстоятельств производства кинофильма». Там также отмечается, что получателя несколько раз уведомляли об этом. «К обозначенному сроку прошу представить текст сценария кинофильма „Праздник“, а также видеоматериалы для изучения», — сказано в письме за подписью Дмитрия Смирнова — начальника отдела городской прокуратуры по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.
В эфире Дождя Красовский рассказал о звонках людей, которые представлялись «отделом по борьбе с экономическими преступлениями или следователем, ведущими дела по экстремизму и терроризму». «Где-то это по-крупному было, когда начинают запугивать людей, которые мне очень сильно помогали снять это кино. <...> По-мелкому — это вам присылают какой-нибудь несуществующий штраф от налоговой. Ваш бухгалтер говорит, что его не может быть, но вам блокируют счет. Соответственно, вести какие-то платежи, получать или распределять вам становится чуть труднее. <…> Судя по тем звонкам, которые совершают эти люди, представляясь ими, они хотят увидеть сценарий, посмотреть фильм первыми, получить все материалы, не понимая, что есть частная собственность и это не их дело вообще», — заявил режиссер.
Он также предположил, что против него могут возбудить уголовное дело по «экстремистской» или экономической статье.
В фильме Красовского «Праздник» рассказывается про живущую в блокадном Ленинграде «на особом положении» привилегированную семью, которая с гостями собирается встречать Новый год.
Ранее режиссер говорил, что с 12 октября ему начали поступать звонки и сообщения с угрозами из-за фильма. Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак потребовал от Минкульта не выдавать комедии прокатное удостоверение, против картины также выступило Российское военно-историческое общество.