Прямой эфир

«Замшелый и заплесневелый конкурс»: какие имена выбрали для российских аэропортов

Здесь и сейчас
8 532
22:35, 04.12.2018

Аэропорт «Шереметьево» назовут в честь Александра Пушкина, а «Домодедово» — в честь Михаила Ломоносова. Такими стали итоги конкурса названий российских аэропортов, объявленные в программе «60 минут» на «России 1». Конкурс «Великие имена России» начался 11 октября. Целью конкурса было определить имена выдающихся россиян, чтобы включить их в названия 47 аэропортов. На первых этапах голосования участники могли предлагать своих кандидатов. Многие имена, которые лидировали, не вошли в финальный список: например, музыкант Егор Летов, именем которого предлагали назвать аэропорт Омска. Георгий Шершнев, независимый журналист, координатор кампании «Наше имя — Летов», поделился своим мнением об итогах конкурса.

«Замшелый и заплесневелый конкурс»: какие имена выбрали для российских аэропортов

Георгий, здравствуйте!

Добрый вечер.

В Омске, кстати, победил генерал Великой Отечественной войны Дмитрий Карбышев. Георгий, как вам результаты?

Они смешные. Они смешные, потому что весь конкурс изначально без некоторых его частей был такой замшелый и, наверно, заплесневелый. И поэтому результаты, в принципе, не удивляют. Немножко грустно просто на все это смотреть, потому что идея была прикольная. Лично мне казалось, что это прикольная идея, из этой идеи можно было сделать крутые результаты, в смысле сделать действительно необычный, я бы сказал, креативный даже, наверно, конкурс для нашей страны.

Но в итоге все пошло, полетело, как в одной песне, и вот такие результаты. Дмитрий Карбышев в Омске победил, как вы уже сказали. И вообще по стране очень странные имена. И то, что произошло с Кантом в Калининграде, когда он лидировал, а потом резко перестал лидировать, и так далее. Мне кажется, что никакого конкурса, собственно говоря, и не было.

То есть пластмассовый мир и официоз повсеместно победили.

Пластмассовый мир, который просто… Сделать картинку, сделать иллюзию. Владимир Мединский сегодня в эфире «России», который тоже вспоминали, говорил о демократическом выборе и так далее, но, кажется, демократии именно в этом конкурсе было минимальное количество. Это была просто такая пластмассовая история.

То есть вас вообще начисто проигнорировали?

Нас с историей о Letov International Airport, да, начисто проигнорировали, несмотря на то, что петиция, которую мы подписывали и просили подписывать на «Российской общественной инициативе» через «Госуслуги», набрала, я сейчас проверял перед эфиром, 27 тысяч голосов. Это почти столько, сколько набрал Карбышев через верификацию по мобильному телефону.

То есть, по сути, это шулерство.

Шулерство, не шулерство, но мне кажется, что очевидно, что имя Летова было действительно востребовано. Согласно моему пониманию демократии, его нужно было включать и в рамках честного конкурса, честного соперничества смотреть, как это пройдет. Но для Владимира Мединского Летов жив, а живыми именами называть нельзя. Как-то так.

Что ж, давайте все-таки поговорим о том, что вам понравилось. Есть имена, которые по сердцу вам?

Которые по сердцу? Высоцкий. Очень круто же. Владимир Высоцкий, да, я очень рад, что его именем будет назван аэропорт. Мне кажется, что это достойно. И из близких, пожалуй, Хворостовский, потому что это необычно, потому что это не герой Великой Отечественной войны, это не какой-нибудь полярник или кто-то еще. Это было удивительно, когда я сегодня увидел его в финальных именах, я был приятно удивлен.

Спасибо большое. Это был Георгий Шершнев. Спасибо вам вообще за жест, за эту красивую борьбу.

Фото: Татьяна Белякова/ТАСС