В Великобритании мужчине, который отбывает срок за многочисленные изнасилования, разрешили видеться с сыном, рожденным одной из жертв, пишет Times. По словам Сэмми Вудхаус, ей сообщили об этом в суде. Сначала она хотела сохранить анонимность, но после публикации Times стала открыто рассказывать о произошедшем в соцсетях.
43-летний Аршид Хусейн возглавлял банду, членами которой были в основном люди пакистанского происхождения, среди них — двое его братьев и дядя. С 1987 по 2003 годы они насиловали, продавали в сексуальное рабство и избивали несовершеннолетних девочек в английском Ротерхэме. Их жертвами, по версии обвинения, были психически уязвимые дети, которые подвергались жестокому обращению в семьях; некоторые из них находились на попечении социальных служб. Преступники давали девочкам сладости, мобильные телефоны и духи, а также сильнодействующие наркотики. Многие из них считали, что это нормально и что насильники любят их.
Жертвами банды стали более 50 девочек, пишет «Би-би-си». Среди них была и Сэмми Вудхаус. Она познакомилась с Хусейном в 14 лет, он был на десять лет старше. Изданию The Mirror она рассказала, что была уверена, что любила мужчину: она в шутку называла его своим «ходячим банкоматом» и чувствовала себя «самой счастливой девушкой в Ротерхэме».
Вудхаус забеременела в 15 лет. «Он заставлял меня пить и принимать наркотики, насиловал и избивал меня, приставлял пистолет к моей голове и насмехался надо мной, занимаясь сексом с другими девочками-подростками», — рассказывала она The Mirror. По ее словам, она пыталась покончить с собой, но сын Джеймс «стал ее вдохновением».
В феврале 2016 года суд приговорил Хусейна к 35 годам тюрьмы. Он не был указан в свидетельстве о рождении ребенка, родительских прав у него нет. Братьев Хусейна приговорили к 25 и 19 годам тюрьмы, дядю — к десяти. Виновными также признали двух женщин: одну из них приговорили к 13 годам, другую к 18 месяцам условно.
Местные власти связались с Хусейном в связи с тем, что в 2017 году суд по семейным делам начал рассматривать вопрос о помещении сына Вудхаус в интернат. Как пишет Telegraph, с такой просьбой к службам опеки обратилась сама мать, объяснив, что «не может справляться со сложными потребностями трудного ребенка» и он получит в специальном учреждении больше заботы. По закону при подаче такого иска местный орган власти обязан связываться со всеми, кто несет ответственность за ребенка. Сам Хусейн не просил разрешения видеться с сыном.
«Я была ошарашена. Местный совет знал, что он сделал со мной и другими девочками. Они знали, что он за решеткой и представляет опасность для моего сына, который не хотел иметь с ним ничего общего, но они приложили все усилия, чтобы включить его в дело. Я чувствую злость и страх за сына», — сказала Вудхаус Times. В своем видеообращении в твиттере она призвала принять поправки к закону, «гарантирующие, чтобы ни один насильник никогда не получил доступа к ребенку, зачатому путем изнасилования или жестокого обращения».
The Times: ‘Jailed rapist given chance to see his victim’s child’.
— Sammy Woodhouse (@sammywoodhouse1) November 27, 2018
Rotherham council have offered convicted rapist access to my son.
This is happening all over the UK and must stop! An investigation and change in law is needed. https://t.co/dxSnGt29Is pic.twitter.com/7nJ1jnvJGN
Министерство юстиции Великобритании выясняет, стало ли решение ошибкой социального работника или это «системный сбой». Уполномоченная по правам жертв преступлений в Англии и Уэльсе назвала ситуацию «извращенной», добавив, что это случай, когда «жертва худшего сексуального насилия столкнулась с перспективой продолжать подвергаться насилию, на этот раз через семейные суды».