7 ноября в Мещанском суде началось рассмотрение по существу печально известного дела «Седьмой студии». Режиссер Кирилл Серебренников отказался признать свою вину и назвал обвинение не просто абсурдным, но и непонятным. Остальные фигуранты дела тоже отказались признать вину. Их обвиняют в хищении 133 миллионов рублей, выделенных Министерством культуры РФ на театральный проект «Платформа». На первом заседании по делу «Седьмой студии» работала Анастасия Михайлова и рассказала подробности.
На рассмотрении театрального дела 7 ноября был аншлаг. Уже с утра перед судом собралась толпа журналистов. Пришли писатель Людмила Улицкая и режиссер Андрей Звягинцев, их часто можно было видеть на этом процессе и раньше. Серебренников пришел в суд в черной футболке с надписью «Жги», и, как обычно, отказывался общаться с журналистами.
Сам процесс начался с речи прокурора Олега Орлова. Он зачитал обвинительное заключение. Версия следствия такая: в 2011 году Серебренников вместе с Итиным создал компанию АНО «Седьмая студия» для того, чтобы получить госконтракты и похитить деньги проекта «Платформа». Интересно, что и сам проект «Платформа» тоже был придуман Серебренниковым. Но прокурор этого не сказал.
По сути, все обвинительное заключение строится только на том факте, что театральная студия обналичила 133 миллиона рублей. В деле приводятся около пяти обнальных компаний. Одна из них — фирма предпринимателя из Санкт-Петербурга Валерия Синельникова. Якобы деньги отправлялись под видом оплаты услуг, а обратно передавались кэшем.
Суд допрашивал и самого Серебренникова. Режиссер рассказал, что проект «Платформа» был его старой идеей и был согласован еще с президентом Дмитрием Медведевым. В марте 2011 года Серебренников презентовал ему концепцию, а через некоторое время его позвали на совещание в Министерство и сказали, что на идею выделяются деньги в размере бюджета небольшого театра.
Вот так, по совету чиновника из Министерства, Серебренников и создал «Седьмую студию». Несмотря на поддержку государства, студия постоянно испытывала трудности — нечем было платить актерам, хореографам, певцам. На открытие первого мероприятия Серебренников и Итин даже добавили свои деньги — около 3 миллионов рублей. Но о том, как выживала студия и как проводились финансовые операции Серебренников, вероятно, расскажет на будущем заседании суда.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС