Дизайнер Константин Коновалов рассказал в твиттере, как добился того, чтобы на карте Москвы увековечили имя архитектора Осипа Бове. Сначала оно появилось на онлайн-картах, потом Коновалов долго просил власти переименовать парк, и в итоге они изменили название — но не парка.
29-летний Коновалов рассказал Дождю, что интересуется историей Москвы и архитектурой. Он внимательно следил за реконструкцией парка рядом с бывшей усадьбой Гагариных на Петровке: усадьбу после пожара 1812 года восстанавливал Осип Бове, в ней открыли Екатерининскую больницу, а в 2015 году парк, который оказался на территории нынешней Мосгордумы, восстановили по чертежам Бове на бюджетные средства. Весной 2017 года парк открыли для посетителей — только в выходные дни.
Коновалова возмутило, что парк назвали «парком Мосгордумы», хотя депутаты переехали на Петровку недавно, а имени Бове, который, по словам дизайнера, «создал облик Москвы», нет среди московских топонимов.
Ну так вот.
— Constantine (@CKonovalov) October 27, 2018
Мосгордума согласилась открыть доступ к парку для обычных людей. А значит нужно парку дать название. Ребята настолько самовлюблённые оказались, что решили парк назвать Парком Мосгордумы.
Хотя Мосгордума сюда переехала всего несколько лет назад. pic.twitter.com/sPPX2juXh4
Предложение чиновников назвать парк Екатерининским он считает нелогичным, потому что больницы там уже нет и рядом уже есть парк с таким названием. Дизайнер начал свою кампанию
Сначала он создал точки геопозиции для чекинов и подговорил знакомых называть этот парк «парком Бове» и чекиниться в нем в разных соцсетях. Название распространилось в интернете, и Коновалов начал писать заявления в мэрию с просьбой назвал парк «парком Осипа Бове». Ему отказывали «под разными предлогами».
Я от этого очень сильно возмутился и начал форсить своё альтернативное название «Парк Осипа Бове» или коротко – «Парк Бове».
— Constantine (@CKonovalov) October 27, 2018
Я создал точки геопозиции для чекинов и многих подговорил, так называть парк и чекиниться в нём в разных соцсетях. pic.twitter.com/i6dXfHcTKm
На ограде парка появилась табличка «Объект культурного наследия памятник садово-паркового искусства регионального значения Парк Екатерининская больница» — его назвали в честь больницы, которую там открыли после пожара 1812 года, но затем перенесли.
Коновалов продолжил писать заявления, и в мае, по его словам, «город неожиданно уступил». Парк переименовывать в мэрии не стали, но назвали в честь Бове площадь на пересечении Петровки и Столешникова переулка, которую перед этим благоустроили. В пресс-службе мэрии отметили, что Бове некоторое время жил неподалеку, в Петровском переулке. Коновалов не знает, поддались ли чиновники его настойчивости или это совпадение. Положительного ответа из мэрии он не получал.
«На самом деле я добился того, что хотел изначально. Осип Бове появился на карте официально. Но есть один момент. На площади до сих пор нет таблички с названием площади. Так что она переименована лишь на бумаге, но прохожие не знают этого названия», — отметил Коновалов. Он призвал всех писать в мэрию заявления с просьбой повесить на площади указатель названия площади.
Осип Бове работал в Москве с 1801 года. После Отечественной войны и пожара он участвовал в восстановлении центра Москвы. В частности, он провел реконструкцию Красной площади, разбил Александровский сад, построил Манеж, Большой Театр с Театральной площадью, Первую градскую больницу и Триумфальные ворота.