17 октября в керченском колледже произошло массовое убийство. По последним данным более 40 подростков ранены, 19 погибли в результате взрыва и расстрела. Предположительно преступник был один — 18 летний студент Владислав Росляков, который покончил с собой, хотя ранее сообщалось о группе нападавших в масках. Первоначально речь шла о теракте, хотя позже Следственный комитет изменил формулировку: дело возбуждено по 205 статье — убийство двух и более лиц. Уже после эвакуации студентов в колледже была обнаружена еще одна бомба — об этом сообщил национальный антитеррористический комитет. Более 200 военнослужащих и 10 инженерных машин Южного военного округа прибыли к зданию расчищать завалы. С подробностями — Евгения Котляр и общественный деятель, житель Керчи Александр Талипов.
На керченский политехнический колледж напали сразу после второй пары, примерно в 11:45. Сначала говорили о взрыве газа в здании, но эту версию быстро отмели — колледж вообще не был подключен к системе газоснабжения. В первые часы информации было совсем мало, керченские СМИ публиковали только противоречивые видео — неразбериха у здания, окровавленные люди, которых увозят от колледжа.
К середине дня стало ясно, что именно произошло. Взрыв произошел в столовой, местные жители обильно снимали его последствия на мобильные телефоны. От учеников, которым удалось спастись, стало известно, что в здании еще и стреляли.
Виктория Загвоздкина, очевидец: До звонка оставалось минуты две. Что-то взорвалось в начале корпуса. Все были в шоке. Много раненых. Стреляли по ногам. Все бежали, куда видели.
Одновременно в сети появились аудиосообщения другой ученицы: «Я не могу, ты понимаешь мою подругу убили у меня на глазах. Я видела, как она упала и не шевелилась больше, ты понимаешь? Я видела, как пацаны просто падали и кровь разлеталась. У меня все перед глазами. Я не могу».
К зданию стягивали полицейских, врачей и БТРы. Национальный антитеррористический комитет делает заявление — в техникуме сработало неустановленное взрывное устройство. Директор колледжа в панике говорит по телефону, ее разговор записывают на камеру.
Директор Керченского политехнического колледжа Ольга Гребенникова: Настьку мою убили насмерть, ее мать убили насмерть, трупов полно, детей, настоящий теракт. Ворвались ровно через 5−10 минут после моего отъезда, кто-то ворвался, повылетали все стекла — взорвали холл, бегали, потом бросали какие-то взрывпакеты, потом с автоматами бегали, открывали кабинеты, убивали всех, кого могли найти.
В сети появляется страшное видео, на котором слышны выстрелы с перерывами на короткие паузы, вероятно, в этот момент стрелок перезаряжал ружье.
Следственный комитет делает заявление, что взрыв и стрельба в Керчи — это теракт. Владимир Путин делает заявление из Сочи и выражает соболезнования.
Одновременно в сетях продолжают появляться фото раненых с ранениями. Большая часть пострадавших — подростки. Сразу после заявления СК телеграмм-канал Mash публикует фото подозреваемого в нападении. Очевидцы подтверждают, что это кадры с камер наблюдения из техникуме.
Нападавший — 18-летний Владислав Росляков. Студент 4 курса колледжа после атаки покончил с собой в библиотеке на втором этаже здания, в его сумке — самодельные взрывные устройства. На фото с камер наблюдения Владислав одет как Эрик Харрис, который атаковал школу в Колумбайне в 1999 году. Одногруппник Рослякова рассказал, что последнюю неделю Влад не был на занятиях.
Артем Ляпин, одногруппник Владислава Рослякова: Влад всегда был тихим и спокойным, как бы сам по себе. На этой неделе его в колледже не было, поверить не могу…
Копию паспорта Рослякова опубликовали в сетях. В октябре Влад получил разрешение на охотничье оружие. По информации телеграмм-канала Mash, мать Рослякова работает санитаркой в больнице и именно она оказывала первую помощь пострадавшим при нападении. Российский СК переквалифицировал дело с «теракта» на «убийство двух и более лиц».
Погибли 19 человек, около 35 находятся в больницах в состоянии разной степени тяжести.
Фото: ТАСС