Обсудили победу ЛДПР над «Единой Россией» во Владимирской области с журналистом Максимом Шевченко, который пытался баллотироваться на эту должность, но не прошел муниципальный фильтр.
В кандидаты во владимирские депутаты пытался попасть журналист, член Общественной палаты Максим Шевченко. Он не прошел муниципальный фильтр, сейчас он у нас на связи по скайпу. Максим, скажите, пожалуйста, как вы оцениваете эти выборы? В чем состояла главная ошибка Орловой? Почему она при такой мощнейшей федеральной поддержке не смогла победить?
Здравствуйте, Павел. Я уже восемь лет не член Общественной палаты. В остальном все правильно, я журналист, я пытался попасть. Про Орлову что говорить, она просто вела себя так, будто Владимирская область ее ленное владение, а жители Владимирской области ее крепостные, которые там оказались под контролем ее холопов и челяди, в которых она превратила в местную администрацию и депутатов Заксобрания. Она просто осточертела всем абсолютно, и я думаю, что функционерам «Единой России» больше других, поскольку она их постоянно унижала. Она постоянно орала на людей, на начальников в присутствии подчиненных, на подчиненных в присутствии начальников, она вела себя, мягко выражаясь, достаточно неадекватно.
Она вела себя как такая мега-звезда политического уровня, какой она на самом деле является, поскольку Светлана Орлова — это один из основателей и руководителей «Единой России», не будем это забывать, которая как бы снизошла до дотационной Владимирской области. И как бы снизойдя, она ее просто полностью добила, разорила, то есть уровень нищеты и разорения, в которой сегодня живет древнейшая земля русская, как древнейшая русская земля северо-восточной Руси, откуда пошло наше современное государство, просто представить себе невозможно. Разрушены все виды традиционных производств, закрываются школы, детсады, при этом она несла какую-то чушь президенту, по телевизору рассказывая о каких-то успехах и о чем-то таком.
Максим, вот если вас, скажем так, одним из главных сюрпризов этих выборов является не только то, что проиграла «Единая Россия» в нескольких регионах, но и то, что люди, которые вообще фактически не вели предвыборной кампании активно, и у которых узнаваемость была ничтожной, они выиграли. У вас узнаваемость довольно большая. Как вы считаете, если бы вы были допущены до выборов, я напомню, что вы баллотировались от КПРФ, как вы считаете, прошел бы депутат от ЛДПР, господин Сипягин?
Я думаю, что я победил бы в первом туре, просто без второго тура. Я почти уверен в этом. Потому что я объехал, я не знаю, с кем там встречалась Орлова, что она объезжала, я объехал все поселки крупные, все городки крупные во Владимирской области, постоянно встречался с людьми, разговаривал с людьми, и люди меня знали. Мои стримы, мои ютуб-выходы такие, они, собственно, смотрелись во Владимирской области, меня это поразило, если честно, уровень политизации народа. Народ представляется таким убогим и забитым, а на самом деле люди очень остро воспринимают все, что связано с политикой. Что касается «Единой России», я так понимаю, у вас Кирилл Николенко был до меня.
Нет, у нас никого, вы у нас первый сегодня.
Значит, про Владимирскую область. Так или иначе могу сказать, что я не согласен, что большинство «Единой России» в Заксобрании будет как-то влиять на политику губернатора. Поскольку это «Единая Россия», это просто чисто функционер, это же не партия по большому счету, это же не Коммунистическая партия, не какая-либо еще партия, это люди, которые вступили в «Единую Россию», чтобы защитить свои интересы. Как правило, это крупные бизнесмены, которые пойдут договариваться к губернатору, а не к партийному руководству в Москву. Поэтому как раз думаю, что сейчас то, что Сипягин является коренным владимирцем, выходцем из Владимирской области, я позвонил ему, поздравил уже его, у нас достаточно, наверное, сложатся добрые рабочие отношения, он очень неплохой человек сам по себе, честно. Он, как говорится, является, конечно, протестным губернатором, но феномен в том, что он вообще никак не согласовывался с администрацией президента.
Да, благодарю вас, Максим. К сожалению, у нас совершенно рушится картинка. Спасибо вам, мы услышали ваше мнение.
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС