Министр отметил, что Сирия получит комплекс ПВО, способный перехватывать средства воздушного нападения на дальности более 250 км и одновременно поражать несколько воздушных целей.
В 2013 году российская сторона по просьбе Израиля приостановила поставку Сирии этого комплекса, который тогда уже был готов к отправке, напомнил Шойгу. «Сегодня ситуация изменилась. И не по нашей вине», — заявил он. По его словам, сирийские военнослужащие прошли подготовку для управления этой системой еще в 2013 году.
Также Шойгу пообещал оснастить командные пункты сирийских соединений ПВО автоматизированными системами управления, которые есть на вооружении только у российской армии. Это, по словам министра, позволит обеспечить «централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний».
17 сентября сирийские ПВО сбили российский самолет. Минобороны России обвинило в случившемся Израиль, самолеты которого, по мнению ведомства, спровоцировали сирийцев ударами по Латакии. Президент Владимир Путин назвал гибель самолета результатом стечения обстоятельств, но пообещал ответные меры, «которые заметят все» и которые будут направлены на обеспечение безопасности российских военных в Сирии.
Израильские военные вину в случившемся отрицают, а ответственность возлагают на сирийских военных, которые вели беспорядочный и неприцельный огонь. В результате крушения Ил-20 погибли 15 российских военных.
Минобороны 23 сентября снова обвинило израильских летчиков в провоцировании сирийских ПВО и в попытке прикрыться российским самолетом. В ведомстве назвали действия пилотов ВВС Израиля непрофессиональными и предположили, что их командование не ценит готовность российской стороны сотрудничать и идти навстречу.
Возможность пересмотреть позицию о поставках С-300 Сирии вопреки пожеланиям Израиля Шойгу допускал еще в середине лета 2018 года — до того, как был сбит Ил-20. Он связывал это с готовностью стран-участниц антитеррористической коалиции наносить удары по Сирии после обвинений режима Асада в использовании химоружия.