Мосгорсуд подтвердил решение суда первой инстанции о том, что генералу ФСБ Олегу Феоктистову нужно вернуть два миллиона долларов, которые использовали для взятки бывшему главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву. Об этом сообщает «Интерфакс».
Представитель прокуратуры Павел Филипчук пообещал, что Феоктистову вернут деньги, как только следователь получит соответствующее решение суда.
Таким образом суд отклонил апелляцию защиты Улюкаева на решение Замоскворецкого суда от 29 июня 2018 года. Ранее адвокат Лариса Каштанова объясняла, что сторона защиты возражала против ходатайства, так как суд ранее не установил, что эти деньги принадлежали Феоктистову.
Обе инстанции рассматривали ходатайство Феоктистова в закрытом режиме. Феоктистов в суд не явился, Улюкаев участвовал в заседании по видеосвязи из колонии, сообщило агентство «Москва». Он отбывает восьмилетний срок.
Министра экономического развития Алексея Улюкаева задержали в ноябре 2016 года в офисе «Роснефти» в ходе следственного эксперимента. Его провели после того, как глава компании Игорь Сечин и тогдашний руководитель службы безопасности компании Феоктистов написали заявление директору ФСБ Александру Бортникова о том, что Улюкаев требует взятку за положительное заключение своего ведомства на сделку по приватизации «Башнефти».
Деньги, возвращения которых добивается Феоктистов, по версии следствия, положили в сумку, которую Сечин передал Улюкаеву перед задержанием. Бывший министр в суде отрицал, что вымогал взятку. По его словам, он был уверен, что в сумке вино, которое ему подарил глава «Роснефти».
Судьбу денег, использованных в следственном эксперименте, суды обещали решить после того, как приговор Улюкаева вступит в силу. В середине апреля 2018 года Мосгорсуд подтвердил решение Замоскворецкого суда в отношении бывшего министра. В начале июня Феоктистов попросил суд вернуть ему эти деньги.
14 июня пленум Верховного суда России выпустил постановление, которым разрешил возвращать взяткодателю деньги и другие ценности, переданные в качестве взятки или коммерческого подкупа, если это совершалось под контролем оперативников. Во всех других ситуациях их конфискуют.