Фигурант дела «Нового величия» Вячеслав Крюков, который 11 сентября объявил голодовку, требуя освободить его из СИЗО, рассказал Дождю о своем состоянии.
Крюков ведет «дневник голодовки» с 11 сентября. Он написал, что спустя неделю его беспокоит изжога, и каждый шаг дается тяжело. Он рассказал, что 17 сентября его «замучили хождениями по СИЗО в различные места». «Я временами загибался, очень хотелось пить», — пишет Крюков. В этот день он также был у врача, встречался с членами общественной наблюдательной комиссии (ОНК) и адвокатом.
18 сентября он чувствовал себя лучше. По совету членов ОНК стал пить чай по утрам. Однако в выдаче его же сахара Крюкову отказали. Он отметил, что один из сотрудников СИЗО сказал ему, что, не снимая голодовки, он может пить только воду.
Крюков рассказал, что 19 сентября его состояние ухудшилось, «иногда возникают боли в груди, тяжело сделать глубокий вдох». «Сотрудники какими-то нелепыми и глупыми способами пытаются меня переубедить, видимо, считая меня идиотом», — пишет Крюков. Ему отказались выдать газету, которую принесли члены ОНК, добавив, что корреспонденцию он может выписывать только через СИЗО. По его словам, у него зафиксировали пониженное артериальное давление (90 на 60) и учащенное сердцебиение.
17 сентября Крюков написал открытое письмо уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой. Он попросил ее посодействовать в его переводе из СИЗО под домашний арест, мотивируя это тем, что следственные действия над ним уже не проводятся. Крюков находится в СИЗО с 16 марта. Суд продлил ему арест до середины декабря.
Шестеро из десяти фигурантов дела «Нового величия», члены которого обвиняются в создании экстремистского сообщества, находятся под домашним арестом. В августе суд перевел под домашний арест фигуранток дела Марию Дубовик и Анну Павликову. После этого в СИЗО остались четверо фигурантов дела — Петр Карамзин, Дмитрий Полетаев, Вячеслав Крюков и Руслан Костыленков. Кроме Крюкова, голодовку в СИЗО держит Костыленков.