Прямой эфир

Последние папарацци. Почему они перестали охотиться за Пугачевой и до сих пор преследуют семью Жанны Фриске

Женщины сверху
10 853
22:31, 07.08.2018

Богини инстаграма фактически уничтожили профессию папарацци. Раньше полуобнаженных звезд на яхтах приходилось снимать чуть ли не с вертолета, теперь они разоблачают себя сами. Так, например, бывшая жена Сечина выложила снимок с яхты, по которому мы без всяких папарацци узнали и об образе жизни жены Игоря Ивановича Ольги, и о существовании одноименной яхты. С тех пор, кстати, жёны больших чиновников не ставят геотеги. А поле деятельности папарацци сузилось до совсем уж личных историй. Рассказы российских папарацци и их жертв — в сюжете Ольги Гладышевой.

Последние папарацци. Почему они перестали охотиться за Пугачевой и до сих пор преследуют семью Жанны Фриске

Папарацци 2018 — это совсем уж потерявший совесть мужик с камерой, который лезет в окно реанимации, чтобы снять Джигарханяна. Ну и, конечно, импортные звезды по-прежнему кормят фотографов таблоидов.

Среди тех, кто в 2013 году много часов ждал выхода Арнольда Шварцнеггера из «Ритц Карлтона» в Москве, — фотокорреспондент Дмитрий Киселев.

Папарацци Дмитрий Киселев: Человек просто вышел в огромном составе охраны —  два кольца. Первое кольцо — это его личная охрана как губернатора, я так понимаю. Второе кольцо —  это уже наши службы (частные охранные предприятия). С некоторыми из них мы имеем не только контакты, но и тесную дружбу. У папарацци достаточно развитая агентура, и не всегда она работает за деньги. 

Дмитрий называет себя чуть ли не последним папарацци в России. В его портфолио —  съемки Сальмы Хайек, Антонио Бандераса, Пола Маккартни и Кортни Лав с таблоидом Sun в обнимку. По словам Дмитрия, работа с западными знаменитостями сильно отличается от охоты за российскими звездами:

Папарацци Дмитрий Киселев: Наши звезды стараются закрыться ото всех. Ни с кем в договоры не вступают, стремятся закрыть вообще свою личную жизнь. Не показывать чего-то из того, что на неофициальную камеру.

Заветной целью любого папарацци в России всегда была и остается Алла Пугачева. Примадонна без макияжа или топлес в бассейне —  все эти кадры когда-то сделал Дмитрий. Он с ностальгией вспоминает: чтобы снять день рождения Максима Галкина, он даже арендовал надувную лодку, в которой подплыл напрямую к ресторану, где была вечеринка.

Папарацци Дмитрий Киселев: В какой-то момент лодка начала очень сильно раскачиваться на волнах, я обернулся, смотрю —  сзади меня трехэтажный теплоход прогулочный выплывает, на третьей палубе которого стоял фотограф из «Лайфа». Прям вот уверенно, как они загнали туда теплоход —  до сих пор загадка. За какие деньги они арендовали его?

Работа папарацци —  дело дорогое. Во-первых, это разорительные командировки на пятизвездочные курорты: чтобы поймать звезду, неделями приходится сидеть на горнолыжном склоне Куршевеля и есть за соседним столиком в ресторане. Зато один нечёткий снимок знаменитости может окупить все затраты.

Юния Пугачева, бывший главный редактор Super.ru: У Super был невероятный эксклюзив — ребята прошли на день рождения Михаила Прохорова, которое он делал в пятиэтажке, которую он воссоздал по образу своего первого дома. Папарацци туда пробрались и все это сняли. Это реально Джеймс Бонд: как работают секретные агенты — это то же самое. Когда у тебя есть агентская сеть: у тебя работают в ресторанах свои люди, которые звонят рассказать о вечеринке. Когда я пришла в Super, я попала в какой-то мир ФБР.

Юния Пугачева когда-то работала над запуском таблоида Super, который входит в издательство News Media Арама Габрелянова. Мы встретились с одним из его любимых героев, Дмитрием Шепелевым — гражданским мужем Жанны Фриске, которого годами преследовали габреляновские папарацци

Гражданский муж Жанны Фриске Дмитрий Шепелев: Я понимаю, что многие из кожи вон лезут, чтобы оказаться на страницах таблоидов. Я никогда такой цели не преследовал, поэтому для меня это всегда было пыткой, если честно. 

Шепелев вспоминает, что тяжелей всего ему было, когда Жанна заболела. Болезнь пытались скрывать от прессы.

Ольга Родина, редактор StarHit: Пока Life не снял, как она в отеле, как она располнела. Я была первым журналистом в России, который узнал о ее смерти. В два часа ночи, я в аэропорту, а  мне звонит мой знакомый, говорит: «Слушай, я такую новость услышал от своих: ты знаешь, Жанны не стало». В итоге, я позвонила папе Жанны, он рассказал, что это действительно правда, он плакал. Это было очень тяжело. В итоге мы подняли на уши весь издательский дом — в два часа ночи работали все. Но это и есть работа. Это, конечно, где-то цинично, это где-то печально, но это наша работа.

После смерти Жанны Фриске Дмитрия Шепелева не оставили в покое. Тщетная попытка оградить хотя бы своего сына от внимания таблоидов тоже провалилась

Гражданский муж Жанны Фриске Дмитрий Шепелев: Я точно совершенно знаю, что журналисты хорошо известного вам издания совершенно определенного оттенка где-то полгода назад приехали в мой город Минск. Они обходили 16-этажный дом, в котором я родился, в котором живут мои родители. И они опрашивали всех людей, которые открыли им двери, о моем ребенке. Для маленького, спокойного, тихого, воспитанного и европейского Минска — это ад.

А ведь можно было, как Максим Галкин, действовать на опережение: завести детям инстаграм, снимать их самому так, что папарацци просто нечего будет тут делать. Кстати, Пугачеву без макияжа тоже теперь снимает он. Таблоидам остается высасывать  «эксклюзивные повороты» из пальца.

Юния Пугачева, бывший главный редактор Super.ru: Чтобы сделать какой-то трафик и хайп в интернете, тебе уже не нужно тратить столько времени. Я помню, было какое-то светское мероприятия, нужно было поставить репортаж. Там не было ни одного известного человека. Какая-то была певица. И она была ничем не знаменита. Мы просто погуглили и увидели, что она сама в своем инстаграме написала, что сделала вагинопластику. И вышел заголовок: «Певица Габриэлла вышла в свет после вагинопластики». Там просто фотки со светского мероприятия. Я помню, что «Медиаметрикс» просто взорвался: течение суток все читали этот материал, который не нес в себе никакой информационной ценности, кроме стёбного заголовка. 

Единственное, что осталось неизменным — псевдопапарацци. Они так же нужны звездам, как и звезды им. В старом репортаже телеканал НТВ описывал ситуацию, как журналист светской хроники Ольга Алексеева прилетела в Мадрид «выслеживать» Николая Баскова, который недавно развелся. Однако перед поездкой она договорилась с Басковым об этой съемке, сценарий которой был прописан сообща: Николай, страдая из-за развода с женой, покупает в аптеке успокоительные средства.

В 2015 году папарацци «Комсомольской правды» засекли Николая на отдыхе с Волочковой. Считается, что тайные романы известных женщин с Басковым, Лазаревым и Биланом — основной источник дохода подставных папарацци. Что стоит за этими снимками — чистая любовь или чисто деньги, — не так уж и важно. Важна только аудитория таблоидов. Что бы ни происходило в стране, ее, как и избирателей Путина, почему-то не становится меньше.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.