В Твери возбуждено уголовное дело по 282 статье против менеджера Сергея Соколова. Оперативники Центра «Э» нашли, что Соколов репостил противоправные картинки с 11 декабря 2015 по 6 августа 2017 года. Об этом сообщила правозащитная группа «Агора», не уточняя деталей. Сергей Соколов лично рассказал подробности.
Сергей, здравствуйте! Прежде всего хотелось бы узнать у вас, можете ли описать эти картинки или тексты, которые вы репостили? Что там, в общем, было?
Да, конечно, могу.
Пожалуйста.
На одной картинке было написано: «Лучше набить морду ватнику и ничего не объяснять, отсидеть 15 суток за хулиганство, чем объяснять ему, что такое „пакет Яровой“». В общем-то, это правда.
А придрались к чему? Вот слово «ватник» непонятно. Это слово разве является обозначением какой-то группы лиц?
Это призыв к экстремизму, к рукоприкладству, к хулиганству, скажем так. Такого рода. Еще придрались, смотрите, там у меня был сатирический пост про Бобокулову, «Свободу Бобокуловой, герою России». Как вы помните, она ходила с отрубленной головой, и ничего не предпринималось. Двойные стандарты.
Мне показалось, что это сатирический пост, в нем никакого экстремизма нет, он ни на что не направлен. Но лингвистический эксперт Варзонин Юрий Николаевич, который у меня преподавал латынь в университете на первом курсе, посчитал, что в этом ненависть к русским.
Скажите, пожалуйста, на вас кто-то написал донос? Потому что известно, что подобные дела возбуждаются профессиональными искателями подобных перлов. Я не могу согласиться ни с первым, ни со вторым лозунгом, которые вы говорили, мне кажется, что шутки действительно грубоваты, но это дело вкуса, а не уголовного расследования.
Был ли всё-таки человек, который написал на вас что-то?
Я не знаю, эта информация мне недоступна. Пока я никого не подозреваю, информации у меня нет.
А как вообще вы узнали о том, что против вас возбуждено дело?
Как? В шесть утра ворвались люди в мою квартиру, представились сначала через дверь, сказали, что это водопроводчики, потом руки за спину, лицом к стене, вот, и показали документы из центра «Э». Пять человек, представителей из Твери, и один, видимо, участковый из Люберец.
А почему из Люберец? Вы как-то ненавидите Люберцы и об этом писали?
Нет-нет, я просто в Люберцах живу, снимаю, а прописан в Твери.
А они из Твери специально приехали, да?
Да-да-да, специально из Твери приехали в другой город.
Скажите, пожалуйста, у вас изъяли компьютеры, смартфоны, все носители информации, да? И стали еще дополнительно исследовать их содержимое. Что-то еще нашли?
Нет, они интересовались книгой «Человек с синдромом дна», подписывали, там какие-то надписи делали карандашом. Какие, я не помню, она у меня дома.
На книге?
Сначала хотели изъять, спросили, где я эту книгу взял, я сказал, что купил по интернету.
А что за книга?
Они сказали: «Значит, будет запрещена».
Да, а какая книга? Что за книга?
Алина Витухновская, «Человек с синдромом дна».
Алина Витухновская ― это поэтесса такая, я знаю, и деятель либертарианский известный. По-моему, не запрещены ее книги, насколько я понимаю. Или запрещены?
Нет, конечно, не запрещены, они просто угрожают.
А что может вам грозить и о чем они вам говорили? Говорили ли они, что вам лучше заключить соглашение, как обычно это бывает, и признаться в том, что есть, иначе будет хуже?
Говорили, говорили. Я подписал. Смотрите, они спросили: «Будете ли вы писать признательные показания?». Я сказал: «Да, буду». ― «В чем вы признаётесь?». ― «Только в том, что это посты мои». В общем-то, всё. Я по-своему отредактировал их показания, в итоге следователь говорит: «В чем сознаётесь?». Я говорю: «Я признаю, что эти посты мои и что согласно статье это могло быть, но я не вижу грани между экстремизмом и сатирой».
Вы будете настаивать на другой экспертизе, скажем так, которая не была назначена следствием, на независимой экспертизе?
Да, конечно.
И вообще как вы считаете? Вы, наверно, слышали, вчера было заявление Mail.ru, до этого православная церковь и некоторые депутаты Госдумы говорили о том, что призывают не сажать больше за репосты. Как вы считаете, чем обусловлено такое внимание к вам вообще? Может, вы насолили кому-то?
Я не могу сказать. Возможно, знаете, их заинтересовало, может быть, хотели какую-то беседу провести, а в Твери меня не нашли. Вроде как их, может быть, и разозлило. Я же там редко нахожусь.
Да, очень странная история. Спасибо большое, Сергей. Желаю вам успехов в защите.
Фото: Pixabay