Прямой эфир

Ключевой свидетель по делу о перестрелке у ресторана Elements попросил вернуть ему травматический пистолет

Новости
1 192
18:37, 06.08.2018

Ключевой свидетель в деле о перестрелке у ресторана Elements в Москве Петр Черчицев через суд требует вернуть ему травматический пистолет, рассказал Дождю его адвокат Руслан Сулейманов. По словам юриста, оружие не выдается вопреки постановлению следствия.

Накануне Басманный суд Москвы отказался принять жалобу к производству, сославшись на неправильную подсудность. Жалобу на это решение 6 августа направили в Мосгорсуд.

Сам Черчинцев заявил, что считает отказ рассмотреть его требование «местью и попыткой оказать давление».

Драка со стрельбой у ресторана Elements на улице Рочдельская произошла в декабре 2015 года. Поводом стал конфликт хозяйки заведения Жанны Ким со своей подругой, дизайнером Фатимой Мисиковой.

На помощь Мисиковой приехал, в частности, криминальный авторитет Андрей Кочуйков (Итальянец), которого считают человеком, близким к вору в законе Шакро Молодому. Со стороны Ким в перестрелке участвовали бывший офицер КГБ и МВД, адвокат Эдуард Буданцев и его люди, в том числе Черчинцев.

Во время конфликта, согласно материалам дела, Буданцев застрелил из своего пистолета — огнестрельной «Беретты» — охранников Итальянца Алексея Китаева и Филиппа Домаскина.

Изначально следователи предъявили Буданцеву обвинение в двойном убийстве. Однако в ходе расследования обвинение смягчили на превышение самообороны, а потом дело закрыли: следователи посчитали, что адвокат оборонялся и защищал свою жизнь.

Черчинцев считает, что теперь убийство Китаева могут вменить ему: он стал одним из главных свидетелей в деле против Буданцева. Ранее в интервью Дождю он утверждал, что угрозы жизни и поводов открывать стрельбу у Буданцева не было.

«Теперь мне могут мстить за мои показания. Но по всем видеозаписям с камер наблюдения видно, что я не стрелял в Китаева. Я сделал только несколько предупредительных выстрелов в воздух. И мой пистолет уже прошел три экспертизы — ни одна не подтвердила, что я стрелял в Китаева», — заявил Черчинцев.

Росле перестрелки его пистолет Grand Power T12 был изъят и признан вещественным доказательством. Кроме этого, доказательствами стали «Беретта» Буданцева и пистолет третьего участника перестрелки Владимира Костриченко.

«Сейчас всем вернули оружие — и Буданцеву, и Костриченко. А Черчинцеву – нет. Его пистолет отправили куда-то в МВД», — сказал адвокат свидетеля Сулейманов.