Останкинский суд Москвы арестовал трех сестер Марию, Ангелину и Крестину Хачатурян, которых обвиняют в убийстве отца по предварительному сговору. Об этом сообщила пресс-секретарь суда Анна Селиванова, передает «Интерфакс».
Все они арестованы до 28 сентября. Заседание суда прошло в закрытом режиме.
Сестер задержали 28 июля. Девушки 17, 18 и 19 лет признались, что 27 июля убили отца, Михаила Хачатуряна. Они объяснили, что он долгое время причинял им «моральные страдания». Тело мужчины нашли в межквартирном холле дома на Алтуфьевском шоссе.
Обвинения сестрам предъявили 30 июля. В тот же день суд должен был избрать им меру пресечения, но вместо этого продлил им задержание на 72 часа.
Знакомые девушек рассказали СМИ, что отец их постоянно избивал и насиловал. По их словам, родственники об этом знали, но закрывали глаза, потому что Хачатурян давал им деньги.
Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Иван Мельников рассказал со слов сестер, что отец наносил им травмы, угрожал им оружием, не пускал учиться и использовал как «рабынь». За минувший учебный год они в школе были семь раз, добавил он. По его словам, жена Хачатуряна и сын сбежали из дома из-за угроз расправы.
Сотрудники органов опеки и полицейские несколько раз пытались попасть к ним домой, но отец не открывал им дверь, а они не проявили настойчивость, рассказал Мельников. В ГУ МВД Москвы заявили, что не получали жалоб на противоправные действия в квартире Хачатурянов.
Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова пообещала попросить прокурора Москвы дать оценку работы сотрудников органов опеки и школы 1370, где учились сестры.
Пропускать занятия они начали с февраля 2017 года, сказал ТАСС директор школы Сергей Корышев. По его словам, пропуски они объясняли болезнью отца и тем, что сами болели. Михаила Хачатуряна вызвали в школу в апреле и в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних проинформировали, что его дочерей не допустят к экзаменам. По словам директора, педагоги «в очередной раз столкнулись с полным непониманием со стороны отца» необходимости получения образования его дочерьми.
Школа неоднократно обращалась в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства, добавил Корышев. Признаков физического или морального насилия у сестер учителя не замечали, отметил он.