В гостях у Натальи Синдеевой – Леонид Барац, российский актёр, режиссёр, сценарист, один из основателей комического театра «Квартет И», родившийся в Одессе. Он рассказал о том, как переживает российско-украинский конфликт и как на Украине воспринимают выступления с его участием.
Синдеева: Смотри, ты из Одессы. Ты там вырос, вы часто туда ездите. Совершенно случилась трагедия, да, между нашими странами, трагедия, которую я просто кожей чувствую, да. Ты, я думаю, чувствуешь ещё это всё острее. Как ты с этим сейчас живешь?
Барац: Как я с этим живу? Как с данностью. Как с тем, что я в этом буду жить долго, скорее всего, и с этим надо как-то справиться. Вот. Я был абсолютно за «Майдан», но, как оказалось, умные люди учитывали все вводные и всё, что, значит, происходит и в нашей стране, и как наша страна к этому отнесется, и внутри Украины, и что там, значит, в итоге произойдет. В итоге произошло разное, как ты понимаешь, и сейчас я выхожу на скользкий лед. Про Россию, как ни странно, я могу говорить сейчас больше, чем про Украину, потому что просто я боюсь сейчас вот произносить какие-то слова, потому что мне хочется ездить в Одессу.
Синдеева: А скажи, когда ты туда приезжаешь, как тебя там встречают сейчас люди?
Барац: Да отлично.
Синдеева: И вообще какое там?..
Барац: В глубине… Вот на поверхности всё это ― ой, сейчас мы вас задушим, русские козлы. А в глубине мы, в общем, абсолютно братья и сестры. Вот.
Синдеева: Но тебя не упрекают в таком как бы предательстве, да, что ты… Вот сейчас бы надо вернуться на родину, да, когда так тяжело. Нет?
Барац: Я бы сказал так: при любой возможности упрекнут.
Синдеева: Понятно.
Барац: Я стараюсь эту возможность не давать.
Синдеева: А выступаете?
Барац: Выступаем, ездим, да, с большим удовольствием. И нас там прекрасно принимают.
Синдеева: Не только в Одессе?
Барац: М?
Синдеева: Не только в Одессе или только в Одессе?
Барац: В Одессе вообще не выступаем, в Киеве в основном.
Синдеева: В Киеве, да?
Барац: Киев ― большой город, и мы собираем. Просто, понимаешь, как тебе сказать… Мы ненавидим Америку, а они ненавидят нас. В общем, способ существования одинаковый. Мы не виноваты, все вокруг, кто-то виноват. Это очень неэффективно как для человека. Если ты понимаешь, что все вокруг виноваты, ты говоришь: это не произошло, потому что он, потому что он… Значит, у тебя нет рычагов в руках, потому что от тебя ничего не зависит.
Синдеева: А как люди, которые живут там? Вот твои родители, друзья твоих родителей, твои друзья? Вот как они это переживают сейчас?
Барац: Тяжело. Им просто фактически тяжело, там меньше работы стало. Там стало хуже.
Синдеева: А есть шанс опять у страны, знаешь?
Барац: У Украины?
Синдеева: Да. У людей.
Барац: Да, конечно, есть. Просто мы пройдем этот этап, это просто будет долго. Надо… Я тебе говорю, что я очень люблю свою страну, и ту, и другую.
Синдеева: Да.
Барац: Мне хочется здесь жить. И я понимаю, что эти условия ― они будут длиться, к сожалению, долго. И мне хочется как-то…
Синдеева: Найти гармонию в этом во всём.
Барац: Здесь внутри всё-таки существовать. И тут каждый раз вопрос, каждый раз дилемма. Либо ты уходишь в абсолютное неприятие этого всего, либо ты существуешь вот в этих условиях и пытаешься делать свое дело вот здесь, вот конкретно на этом пространстве.
Барац: Так получилось.