Летчик Константин Ярошенко, которого в США приговорили к 20 годам тюрьмы за перевозку наркотиков, сообщил, что его пытали сотрудники американских спецслужб. Об этом он рассказал в письме уполномоченному по правам человека в России Татьяне Москальковой, рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе омбудсмена.
Во время пыток «агенты США» выбили у него зубы, также несколько зубов он потерял из-за «неоказания требуемой помощи и скудного питания», написал летчик. По его словам, он много лет добивается в США, чтобы ему вставили импланты или несъемные протезы и квалифицированно вылечили оставшиеся зубы. Просьбу бюро тюрем США игнорирует.
Также Ярошенко пожаловался, что заключенным запрещают получать посылки и передачи, на них оказывают давление и применяют коллективные наказания.
На суде ему запрещали упоминать о «похищении, пытках и других серьезных вещах, имеющиеся в деле», написал он.
«Я бы очень хотел, чтобы состоялся настоящий судебный процесс с озвучиванием всего происходящего в то время со мной и вокруг меня, а не так, как проходил „демократический, открытый, честный“ суд в США», — говорится в письме (цитата по РИА Новости).
По утверждению Ярошенко, его похитили по приказу властей США и удерживали с 28 мая 2010 года, пытали, избивали и проводили «допрос с пристрастием». Он собирается добиваться привлечения к ответственности тех, кто похитил его и пытал, а когда суд признает их вину, он и его семья подаст к виновным иски «на огромные суммы». Летчик считает, что подача такого иска станет рычагом давления для его амнистии, помилования или выдачи в Россию.
В 2010 году Ярошенко задержали в Либерии по запросу Вашингтона. Американский суд в 2011 году признал его виновным в организации доставки крупной партии кокаина в США. В октябре 2016 года российский Минюст просил США экстрадировать Ярошенко. Москва также предлагала Вашингтону обменять Ярошенко на 13 американцев, приговоренных к лишению свободы в России. Москалькова попросила Трампа помиловать Ярошенко в мае 2017 года. 2 апреля она сообщила, что получила ответ, в котором говорилось, что в Белом доме не видят оснований для его помилования.