Прямой эфир

Прощание с современным российским безумием, игра в лживую «Монополию» и черно-белые «Мечтатели»: чем заняться и что посмотреть на выходных

Афиша от Дениса Катаева
Здесь и сейчас
8 999
16:47, 29.06.2018

Традиционная афиша на выходные от Дениса Катаева — кино «Мои провинциалы», спектакль «Война еще не началась», выставка художника Виктора Разгулина и интерактивное шоу «Ложь».

Прощание с современным российским безумием, игра в лживую «Монополию» и черно-белые «Мечтатели»: чем заняться и что посмотреть на выходных

Главный фильм недели смотрите в субботу в летнем кинотеатре Garage Screen. Сейчас там показывают все самое важное. 30 июля — черно-белое эстетское и синефильское высказывание «Мои провинциалы». Этот французский поцелуй с кинематографом показывали в Берлине в программе «Панорама» в этом году.

Это и не кино вовсе, скорее роман, атмосферное воспитания чувств. Лучшее кинематографическое повествование про молодость, взросление и творческие муки. «Я шагаю по Парижу» — так еще можно назвать это кино, которое, как и все в этом году пропитано духом 60-х. В 60-х кино вышло на новый уровень, а потому синефильское эссе не может без этого обойтись. Это снова про что-то в воздухе. Ну, а сюжет тоже классический литературный. Молодой провинциал, парень из Лиона, приезжает в Париж учиться на кинорежиссера. Режиссер Жан Поль Сивейрак знает, про что снимает, он сам профессор самой знаменитой французской киношколы La Femis, которую заканчивали многие знаменитые режиссеры: от Франсуа Озона до Николай Хомерики.

Это оммаж всему этому быту молодых и вечно сомневающихся талантов, которые с трудом пишут сценарий и доходят до первой работы. Но в этих вечных метаниях и есть настоящая романтика и любовь. Ведь какое кино без идеалов и разочарования в них. Без дружбы и ревности, без любви и слез, без революционного задора и пассивной мечтательности. Да, это они есть — черно-белые мечтатели, романтичные идиоты, без которой жизнь была совсем серой. Здесь есть все: и признание в любви французской новой волне и даже русский след. Герои в какой то момент запоем смотрят «Заставу Ильича» Хуциева. И его нотки там тоже очевидны. Но фильм не только для синефилов, оно для широкого просмотра, ведь здесь все очень нежно про любовь, молодость и жизнь.

Лето, ну и что. Театр «Практика» не закрывает свои двери на эти жаркие месяцы и не уходит на каникулы, в отличие от других площадок. Приходите на свежую и актуальную премьеру. Питерский режиссер Семен Александровский поставил там спектакль по знаменитой пьесе Михаила Дурненкова «Война еще не началась». Получилось гротескное прощание с безумием, которым охвачена наша жизнь. Пацифистский манифест в абсурдистском духе про мусор в головах и наших лентах в соцсетях. Кстати, с тех самых постов и новостей и сети спектакль и начинается.

«Война еще не началась», но война уже здесь и сейчас с нами. Она в головах, она как вирус поселилась в наших районах, кварталах. Война она не где-то там на Донбассе, он уже совсем рядом, в наших квартирах. То как мы коммуницируем, общаемся со своими близкими, все наши мелкие гадости, глупости и подставы — все это и есть необъявленная война, в которой мы с вами живем. Конечно, та самая пресловутая атмосфера ненависти ощущается повсюду, кровавые мальчики, как и неуловимые мстители, повсюду. Мы живем в войне, воюем друг с другом. Каждый из диалогов в этом спектакле кричит об этом.

При этом здесь нет героев и людей, есть только текст, очень симптоматичный, главное как его произносят, потому роли постоянно меняются, эпизоды повторяются, а пол и возраст не имеют для актеров никакого значения. Главное — идея, а не обстоятельства места и времени. Бороться с этим тотальным недоверием, ханжеством, глупостью и полной потерей ориентиров можно только так, проговаривая это вслух и желательно, как здесь — в гипертрофированном виде, яростным глаголом и с эмоциями на лице. Иначе от этой бациллы не избавиться. Потому и форма такая клоунада и цирк. Вообще, клоуны — это же не только развлечение, это еще ужас, страх и ненависть, про что этот спектакль. Боевые действия теперь у нас на кухне, потому и военная риторика в телевизоре так хорошо откликается в сердцах россиян. Она своя, родная.

На выставку идем в фонд IN ARTIBUS. Там проходит ретроспектива творчества важного российского художника Виктора Разгулина из коллекции основателя фона Инны Баженовой, собраний Третьяковки, Русского музея и других частных коллекций.

Разгулин прозвучал в 70-х, он вышел из питерской школы, он закончил Ленинградское художественное училище Серова. Тогда он был всесоюзной звездой, который участвовал в многочисленных выставочных проектах и был еще и конвертируемым автором. Его полюбили не только российские коллекции, но он заслужил еще и доверие американских, голландских, французских, швейцарских, японских, китайских — ученых, политиков, искусствоведов и бизнесменов. Его картины находится во многих частных собраниях.

А все потому что темы творчества Разгулина понятны каждому. А это портрет в интерьере и пейзаж. Это семья и природа. Он слишком интернационален. Вот что говорят искусствоведы: Разгулин — точный конструктор живописного пространства, колорист, живописец европейской, преимущественно французской традиции. Его пейзажи сравнивают с работами Анри Матисса и его друзей фовистов. Яркие краски, широкие мазки, большой формат, визуальная насыщенность, сложность и многослойность при простоте и даже примитивности сюжета. А это лирические картины русской зимы в Переяславле-Залесском, радостное цветение крымских весен, цветущий Гурзуф, и милые сердцу семейные сцены, его самые любимые и родные. В общем, приходите, это настоящая арт-терапия.

А импресарио Федоров-Елютин привез в Москву новое интерактивное шоу. Он уже который год радует столичного зрителя своими интерактивными постановками, теперь он придумал новое развлечение, До этого было политическое шоу «Кандидат», теперь все про деньги с говорящим названием «Ложь».

Здесь вы попадете на биржу и станете крутым финансистом. В общем, вы сыграете фактически в монополию, но максимально реалистично. Ну, а выглядит все как-будто казино: участники садятся за десять игральных столов, по семь человек за каждым. С этого момента — они игроки, а каждый стол — автономная экономическая система. Под управлением остроумного и обаятельного модератора, а вернее — крупье, игроки делают ставки. Игра демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни. Но где же доверие?