Минфин и Минэкономразвития практически согласовали проект изменения правил заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИК), узнали «Ведомости».
По сведениям газеты, 14 июня в ходе совещаний у главы Минфина Антона Силуанов и вице-премьера Дмитрия Козака чиновники сняли большинство разногласий, но при этом разработали два возможных варианта изменений.
Министерства согласились субсидировать до 50% капитальных вложений инвесторов в рамках СПИКов, а также предоставлять им льготные условия, если у продукции, которую произведут по контракту, аналогов в России нет или если при экспорте она принесет не меньше 15% выручки.
На обеих версиях поправок написано, что законопроекты нужно в ближайшее время внести в Госдуму. Как объяснил «Ведомостям» федеральный чиновник, поправки готовят к заседанию правительственной комиссии по законопроектной деятельности, но там на рассмотрение нужно выносить одно решение с подписью и Козака, и Силуанова. По словам представителя Козака, общего решения в правительстве пока нет.
В проекте аппарата Силуанова говорится, что СПИК можно будет заключить без конкурса, если с инициативой выступил инвестор. В варианте аппарата Козака конкурс — обязательное условие. В подготовленных Силуановым поправках требования к высокотехнологичности и экспорту касаются лишь СПИКов, которые инициировали власти, а в версии Козака эти требования распространяются на все контракты.
Как объяснили два чиновника, субсидии на СПИКи могут поступить из фонда развития, появление которого министр финансов анонсировал в конце мая. Максимальный размер фонда будет равен 3,5 триллиона рублей.
«Чиновники видят в СПИКах прежде всего инструмент для возвращения крупнейших капиталов в российскую юрисдикцию. Кроме того, эти проекты получат беспрецедентную поддержку государства — они должны повысить глобальную конкурентоспособность России», — пишут «Ведомости».
СПИКи действуют с 2015 года: согласно этим договорам, инвесторы в обмен на модернизацию получают льготы по налогам на имущество и прибыль. Однако всего на данный момент заключено менее 30 подобных договоров. Как объяснил газете федеральный чиновник, Минэкономразвития и сейчас стремится к тому, чтобы эти контракты оставались «штучным инструментом».